Знающие Люди подскажите по амортизаторам Forester SF5

Kammerherr

New member
Про машину Subaru Forester sf5 1998 года Двигатель EJ20J атмосферник, хочется нормальную подвеску по высоте как в справочнике, без каких либо проставок!

В общем тем уже вагон перерыл по поводу стоек, уже полностью запутался. Но думаю брать Kayaba Exel-g подскажите пожалуйта, перерыл каталог kyb смотрим про sf5

По картинке понятно что они высотой 402 мм, а в конце штока в круглом исполнении (если что не понял поправьте)
Про пружины пишут что те которые предлагает kayaba проседают и пишут лучше брать OBK, вот с номерами снова не понятно у меня есть практически новые пружины Suplex 32036 подойдут ли они на задок и что брать на передок.

В другом форуме мне посоветовали:
334189 Амортизатор передний газовый левый
334190 Амортизатор передний газовый правый
C4B63041 Пружина передней подвески обычная
334345 Амортизатор задний газовый левый Кузов SG
334344 Амортизатор задний газовый правый Кузов SG
C4B63102HD Пружина задней подвески усиленная

Это меня окончательно запутало, почему пишут на зад брать от кузова SG если у меня SF, там же крепления как минимум по шланчику тормозному не подойдут, так же по пружинам пишут бери на зад HD (усиленная) насколько жёстче стока будет тоже не понятно, уже всю голову сломал что брать, один раз ошибся взял пружины Suplex 32036 за 5500 руб теперь не хочется так л*хануться, тут тему создал потому что там уже не отвечают.

Подскажите люди добрые )))
 


Technik

New member
Могу подсказать, про то что сам прошел.
Менял только передние стойки, опоры, отбойники(заказывайте сразу иначе придется ждать, если прыгали - то от них ничего не осталось, как у меня:)).
Брал эксель-г 334189, 334190.
Пружины не менял, они не просели. Стойки встали нормально. В комплекте идет верхняя гайка(она, я так понял - одноразовая). Резьба на штоке имеет больший диаметр чем на оригинале, но все входит в опору и гайка как раз под нее. В креплении тормозного шланга нужно сразу вырезать паз, чтобы не сливать тормозуху. На каябе как и на оригинале паза нет. И крепление провода АБС на каябе сразу организовано конструктивно, на оригинале - отдельный кронштейн(выбрасываем его). Все остальное 1:1.
Оригинальные стойки однозначно лучше каябы, имхо конечно. Не могу полностью передать разницу словами, на каябе жестче но при этом раскачка показалась больше. Плюс каябы только в цене.
 

Lesh

New member
Спасибо за грамотный ответ и отзыв по передним стойкам, вот бы вопрос по задним полностью решить, а то чисто на масленые поменял, те стойки обрезали воткнули туда патроны не знаю точно какие, теперь там стоит проставка 5 см. старые пружины, высота 435 мм от центра ступицы до арки колеса, но дико жёстко сзади всё на кузов отдаётся ямы не съедает, но и раскачки никакой
 

webrude

New member
К Kayaba Exel-g на СФ сзади нужны пружины из сотой серии, номеров каталожных точно не помню, что -то вроде 2ХХХХАА-120 (или 130 или 110 без разницы) - это под стойки с низким подпором газа, двухсотая серия - под стойки с высоким подпо что скорее всего и стоит у автора с с проставками. Высота всех пружин в расслабленном состоянии одинаковая, отличаются толщиной прутка. А у стоек СГ чашка под пружину приварена на 1 см выше, вырастет просвет но увеличатся крены, ход на отбой меньше, так что на любителя. Так же заранее надо запастись отбойниками.
 
Бильштайн посмотрел в каталоге по задней подвеске вообще ничего нет. Каталог выдал только по передней
Bilstein 22-048097 стойка амортизационная газовая, передняя правая "B4"
Bilstein 22-048080 стойка амортизационная газовая, передняя левая "B4"
И чем они лучше, аргументируйте пожалуйста с чем связан негатив к каябе которую в топку....
Нет ни одной толковой темы про подвеску Forestera sf5 именно атмосферного, тем более с создания старых тем уже народ испробывал и каябу и бильты и может писать что ставил, какие ощущения, что изменилось и т.д.
Вот скажите пожалуйста в чём отличие пружин Suplex 32036 которые пишут ставить на Турбовые и Suplex 32034 которые ставять на атмо.
Читал не раз в темах что пишут пружины не отличаются что на турбовых что на атмо, однако код разнный у пружин!
 

iddqd

New member
Я надеюсь правильно понял что если ставить kyb 334192L/334191R+пружины OBK C4B-63102 (либо усиленные HD) это те которые в каталоге kayaba на sf то я получу расстояние от арки колеса до центра ступицы 440-447 мм на задней оси

А если я возьму 334345L/334344R+пружины OBK C4B-63102 (либо усиленные HD) это те которые в каталоге на sg то я получу расстояние от арки колеса до центра ступицы 450-457 мм на задней оси

Прочитав отзыв dvrmlkun я кажется понял что Suplex 32036 которые пишут ставить на Турбовые более мягкие чем 32034 т.к. амортизатор на турбовом находится под более высоким давлением чем на атмо
 
Бильштайн посмотрел в каталоге по задней подвеске вообще ничего нет. Каталог выдал только по передней
Bilstein 22-048097 стойка амортизационная газовая, передняя правая "B4"
Bilstein 22-048080 стойка амортизационная газовая, передняя левая "B4"
И чем они лучше, аргументируйте пожалуйста
Нет ни одной толковой темы про подвеску Forestera sf5 именно атмосферного, тем более с создания старых тем уже народ испробывал и каябу и бильты и может писать что ставил, какие ощущения, что изменилось и т.д.
Вот скажите пожалуйста в чём отличие пружин Suplex 32036 которые пишут ставить на Турбовые и Suplex 32034 которые ставять на атмо.
Читал не раз в темах что пишут пружины не отличаются что на турбовых что на атмо, однако код разнный у пружин!
Subaru 20310-FC000 Опора/стойка, передняя справа - . это ставили на заводе.
Subaru 20310-FC040 Опора/стойка, передняя справа - . это современная замена партнамбера, а может и не только партнамбера.
Kayaba 334189 Стойка амортизационная газовая, передняя правая "Excel-G" . это каяба, и разница очевидна.

Суть в том что каяба сама по себе не плоха. Но сток был просто масло, без газа и работал он мягче.
Каябу поставил, потому что по отзывам всех удовлетворяло: на холоде не стучит как В4, ходит долго, и вообще оригинал тоже каяба.
 

Lam1

New member
Стоит взади каяба обычная, Если в зади никого не возить то в самый раз, если больше 2х человек то жесткости маловато. А так стоики вроде надежные, 3 зимы пережили с морозами за -30, причем ездили в эти морозы, не текут. И передние стоики несколько лучше чем задние, нынче думаю задние поменять, думаю на какие.
 
По пружинам кто подскажет в чём отличие пружин 20380-FC120 от 20380-FC130 обе оригинальные, непонятно в чём отличие, ценник отличается на 800 руб
 
бытует мнение, что
Есть следующие оригинальные пружины под обычные (не антикреновые) стойки:
20380FC100 - только Япония C/20 до 98 года и C/20, S/20 с 00 по 02 годы.
20380FC110 - только Япония C/20 и S/20 всех годов.
20380FC120 - Европа всех годов, Япония C/20, S/20 с 98 по 00 годы.
20380FC130 - только Европа, по непроверенной информации это более жесткие пружины.
20380FC000/FC010/FC120 - с этими не разобрался. Вероятно, только Япония, только S/tb.
Для STI и T/tb варианты не рассматриваем :)
 
Пружины 20380FC110 20380FC120 20380FC130
кроме того что их ставили на разные дороги Японии и Европы я понял, а технические характеристики у них отличаются?
Просто где то вычитал что на 130-х стоит красная метка, это же говорит что они наоборот мягкие, по амортизаторам определился, буду ставить exel-G 334191/92. Теперь надо окончательно определиться с пружинами, по отзывам пишут что ставить надо оригинал, т.к. пружины OBК проседают гораздо быстрее. осталось сделать выбор между 20380-FC120 20380-FC130
 
В общем позвонил и официальному дилеру, и продавцам exist никто ответить не может, вопрос остался актуальным. Пружины 20380FC110 20380FC120 20380FC130
 
Парни залезу и я с небольшим вопросиком :) Решил поменять вкруг стойки с пружинами, машина импрезюка универсал в кузове GG9 007585.

Правильно ли я подобрал стойки? знающие люди подскажите плиз :) И какие "шурушки" брать?

1. Задние стойки: Kayaba 334302(правая),
Kayaba 334303(левая)
2. Задние пружины: OBK C4B-65572
3. Передние стойки: Kayaba 334300(правая)
Kayaba 334301(левая)
4. И какие передние пружины взять? за оригинал жаба давит 4.5к отдавать :)
 
В общем было установлено: задняя подвеска
Kayaba 334191 Стойка амортизационная газовая, задняя правая "Excel-G"
Kayaba 334192 Стойка амортизационная газовая, левая "Excel-G*
Subaru 20380-FC130 Пружина подвески задней + проставка 25 мм
передняя подвеска
Kayaba 334189 Стойка амортизационная газовая, передняя правая "Excel-G"
Kayaba 334190 Стойка амортизационная газовая, передняя левая "Excel-G"
Kayaba RC 2315 Пружина подвески передней
(ждал OBK, через месяц сказали, что на складе нет и предложли эти, обещали что норм будет)

В итоге перед от арки до центра ступицы 438мм (норма 408 - 444 мм)
зад от арки до центра ступицы 443 мм (норма 411 - 447 мм)
 

Wimbledon

New member
а вот мой конфиг подвески :

1. Пружины ОВК HD Перед C4B-63071HD, Зад C4N-23102HD +50мм
2. Проставки между кузовом и опорой стойки (изготовленные из алюминия высота 40мм перед и 50мм зад)
3. Проставка под задний продольный рычаг ( чтоб вернуть кастор на место )
4. Стойки Билштайн серии В4 . Передние 22-048080, 22-048097, Задние 22-049292, 22-049308
5. Болты для опор стоек М8х1, 5х80мм - 12шт. + гайки с капроновой вставкой
6. Болты для продольного рычага М12х1, 25х90мм - 6шт. + гровер + шайбы
7. Новые отбойники, пыльники для амортизаторов.
8. Стабы перед и зад сняты.

по ссылке фото есть.


и видео прыжка с этой подвеской, смотреть с 45 сек
<iframe title="YouTube video player" class="youtube-player" type="text/html" width="500" height="380" src="http://www.youtube.com/embed/qUVYuM7y6fo? rel=0" frameborder="0" allowFullScreen></iframe>

фото прыжка


мне нравиться, чуть жёстче чем сток но это из-за пружин.
 

Сверху