Замена свечей: с каким усилием затягивать?

Интересно мнение форумчан по этому вопросу.
Вот что сказано в сервис-мануале:
Затяните новую свечу зажигания рукой, а затем затяните ее свечным ключом до указанного момента затяжки.
Момент затяжки:
21 Нм (2, 1 кгс-м, 15, 5 фунт-сила-фут)
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Не забудьте установить прокладку между головкой блока цилиндров и свечой зажигания.
• Если нет динамометрического ключа, заверните свечу до контакта прокладки с головкой блока цилиндров, затем доверните ее еще на 1/4 – 1/2 оборота.

Связываться с динамометрическим ключом неохота. Завинчиваю рукой до упора, а далее на полоборота трещеткой крутить страшно, боюсь за резьбу в головке блока цилиндров, алюминий же :) Как кто затягивает? И в случае с не новой свечой (шайба уже обжата) как быть?
 


heauiaje

New member
Ну чуть ключём подтянул и всё. Главное, что без фанатизма.
А если уж свечку достал, то поставь новую или зачем туда ещё полез?
 
Затягиваю рукой свечи всех цилиндров, кроме 2-го, - до упора, потом трещеткой на градусов 10, и четко ощущается возрастание усилия. А вот на втором цилиндре такого нет, ощущение, что с резьбой там нелады. Отсюда и возник вопрос. И металлическая чешуйка на резьбе была. Головка блока цилиндров под замену?
 

blowoffexchanger

New member
Главное - никогда не наносить смазку на резьбу, иначе выкрутится. Шайба держит от самоотворачивания и герметизирует.
 
На свече есть шайба. Так вот когда затягиваешь свечу, шайба при определенном моменте затяжки сплющивается. Дальше крутить не стоит.
 

Masha Mihaylenko

New member
что пипец...скоро поколение и куда омывайку заливать знать не будет...
.запись на сервис...количество нормочасов и всё
 

Jackdaw

New member
Главное - никогда не наносить смазку на резьбу, иначе выкрутится. Шайба держит от самоотворачивания и герметизирует.
всегда мажу медной пастой..ничего не откручивается..но и не прикипает....заодно и теплообмен улучшается и электроконтакт...
 

lozov

New member
что пипец...скоро поколение и куда омывайку заливать знать не будет...
.запись на сервис...количество нормочасов и всё
везде одни менеджеры и промоутеры...ещё бухгалтера и охранники
 
что пипец...скоро поколение и куда омывайку заливать знать не будет...
.запись на сервис...количество нормочасов и всё
Все правильно. Каждый должен заниматься своим делом. Может тогда и будет толк. А то у нас каждая кухарка - президент...
 
Связываться с динамометрическим ключом неохота.
Ни в коем случае. Всё затягивайте только динамометрическим ключом! Сколько я проверил свечей у знакомых на их машинах у всех свечи были затянуты СТОшниками - абы как. Причём разброс между "затягом" даже на одной машине нередко достигает 10 Нм !!!
Так что не слушайте "профешыоналов" и делайте строго по инструкции-мануалу.Тем более неплохие ключи можено купить в пределах двух тысяч рублей.
При закручивании свеч рекомендую соблюдать температурный режим то есть и свеча и головка блока должна быть
температурой 20градусов Цельсия. Если это, по каким-то причинам трудно достижимо то, можно закрутив свечи до упора вручную и перед "затягом" динамометрическим ключом подождать минут пять для того чтобы выровнять температуру головки с температурой свечи. Но сам ключ должен быть при это всегда примерно 20 градусов Цельсия.


Рекомендую через определённые интервалы (по мануалу для ключа) отдавать ключи на поверку в лаборатории аккредитованные ГОСТстандартом. Если сами не занимаетесь ремонтом то ресурса динамометрического ключа хватит Вам на несколько лет и даже больше. Так как это измерительный инструмент Храните ключ при комнатной температуре.

зы. В идеале можно добиться с помощью прокладок добиться такого расположения бокового электрода свечи - чтобы он был со стороны выпускных клапанов. Но это уже мелочь которой можно пренебречь.
 
Ни в коем случае. Всё затягивайте только динамометрическим ключом! Сколько я проверил свечей у знакомых на их машинах у всех свечи были затянуты СТОшниками - абы как. Причём разброс между "затягом" даже на одной машине нередко достигает 10 Нм !!!
Так что не слушайте "профешыоналов" и делайте строго по инструкции-мануалу.Тем более неплохие ключи можено купить в пределах двух тысяч рублей.
При закручивании свеч рекомендую соблюдать температурный режим то есть и свеча и головка блока должна быть
температурой 20градусов Цельсия. Если это, по каким-то причинам трудно достижимо то, можно закрутив свечи до упора вручную и перед "затягом" динамометрическим ключом подождать минут пять для того чтобы выровнять температуру головки с температурой свечи. Но сам ключ должен быть при это всегда примерно 20 градусов Цельсия.


Рекомендую через определённые интервалы (по мануалу для ключа) отдавать ключи на поверку в лаборатории аккредитованные ГОСТстандартом. Если сами не занимаетесь ремонтом то ресурса динамометрического ключа хватит Вам на несколько лет и даже больше. Так как это измерительный инструмент Храните ключ при комнатной температуре.

зы. В идеале можно добиться с помощью прокладок добиться такого расположения бокового электрода свечи - чтобы он был со стороны выпускных клапанов. Но это уже мелочь которой можно пренебречь.
ппц. у меня слов больше не находится
 

AKart

New member
Чем отличаются американский, еврейский и русский форумы. … На американском задаешь вопрос - получаешь ответ. На еврейском задаешь вопрос - тебя спрашивают в ответ. На русском задаешь вопрос и тебе на 30 страницах обсуждения объясняют какой ты *****. Расея *******! Хорошо, что есть исключения из этого правила, всем спасибо.

По существу - точно неизвестно, что там с резьбой, по крайней мере пока что свеча стоит на месте.
А причина - я месяц назад свечу при замене, за это время она почти полностью выкрутилась. Полез смотреть только когда двигатель стал заводиться после двухсекундного кручения стартера и ухудшилась динамика.
 

Сверху