Умирает вентилятор кондея (

Прошлым летом временно были проблемы с показаниями температуры двигателя (из-за приборки), поэтому проблему в динамике не смог увидеть, а увидел только результат. А результат простой - однажды в жару закипел мотор. Закипел от смерти обоих вентилей (
Снял я их: оба сгоревшие и оплавлены сами лопасти. Больше вентилятор кондея пострадал. Я предположил, что трабл из-за старого антифриза (хотя ему год был) и грязного радиатора. Купил оба вентилятора и лопасти, снял и помыл радиатор, залил новый антифриз. Починил приборку - стала казать температуру нормально. И всё наладилось...
До недавнего времени. Смотрю температура слегка выше нормы и VDC отрубилась (а еще в прошлый раз я понял, что она отрубается при температуре выше нормы). Остановился, открыл капот, а там мертвый вентилятор кондея и оплавленные лопасти. Вентилятор двигателя в норме. То есть в этот раз я успел его спасти.
Собственно вопрос - что может вызывать такие симптомы? И вопрос общего характера - почему на вентиляторе ДВС и кондея разные формы лопастей (как на картинке)?
Машина - Ланк трешка
 


1. Лопасти оплавлены у основания, где прикручиваются к моторчику. В итоге, вентиль отваливается от моторчика, а на моторчике остается металическая бобышка (центральная часть вентилятора). На фото последний из пострадавших.

2. Датчик один - трех контактный
3. Датчик температуры ОЖ и крышка радиатора поменяны до инцидентов.
4. Если форма лопастей из-за разной производительности, то вентиль ДВС лучше вентиля кондея? Может оба поставить как на ДВС?
 
Ну насчет датчика-у меня старая машина, у меня их 2. Получается что перегревается моторчик? А ему вращаться ничто не мешает? Не думаю что есть смысл ставить два вентиля ДВС. Они все равно вместе включаются когда кондей работает.
 
Это ж не совсем вентилятор кондея, скорее просто доп. вентилятор.
при 95 t 100 включается 1й, основной, если он не справляется и t 100, подключается 2й вентилятор. При этом есть еще и подробная (расширенная) зависимость от скорости движения, температуры и работы одного или обоих вентиляторов, где то по форуму эта табличка валялась. Потому видимо и разные лопасти - включение 2го (дополнительного) вентилятора - это уже типа аварийный режим.
При включенном кондиционере принудительно включаются оба, из за необходимости охлаждать конденсатор кондея.

Какая ж температура должна быть, чтоб оплавить лопасти? сомневаюсь, что 100 град. на это способны. Может поискать причины в электр. части, или в клине лопастей?
 
Сегодня умер основной ((. Лопасти на месте, рукой вращаются легко. Сгорела, похоже, обмотка и предохранитель. Скорее всего, если долго проездить с проблемными вентилями, то они могут оплавляться.
В чем же причина?? По сути, только зиму отъездил с новыми моторчиками и лопастями.
Может ли термостат, точнее проблемы с ним, так влиять на ситуацию??
 

PaulGor

New member
В любом случае, завтра куплю термостат, моторчикии, лопасти, ...
А не лучше ли вентиляторы в сборе купить, хоть бы контрактные, а то моторчики и лопасти по отдельности мож не от той системы будут? первый раз тоже пишешь про лопасти, может уже тогда моторы купил не те, вот и грелись они страшно от того и крыльчатки с валов сплавились? не?
 
А не лучше ли вентиляторы в сборе купить, хоть бы контрактные, а то моторчики и лопасти по отдельности мож не от той системы будут? первый раз тоже пишешь про лопасти, может уже тогда моторы купил не те, вот и грелись они страшно от того и крыльчатки с валов сплавились? не?
Все именно то что надо было куплено. Просто не везде есть все в сборе:один вентель был куплен в сборе, один - по отдельности.
Сегодня при разборе сгоревшего моторчика появилась теория смерти.
Конструкция живого мотора внутри вот такая


Скорее всего от старости (а может и нет) один или несколько магнитов отлетают с клеевой основы





Так как жесткого клина нет, а мотор при этом испытывает нагрузки он сильно греется и при этом металлическая пипка отлипает от вентилятора от нагрева



Пока не ясно в какой момент перегорает предохранитель на 30А, который стоит на каждый вентилятор. Да и вообще так ли все было....??
 
Да и вообще сегодня заметил, что нижний бачек радиатора сопливит. Завтра поеду брать китайский радиатор SAT.
 

Сверху