SUBARU Forester 2002 отпал спидометр после небольшого КЗ в проводке двери.

SUBARU Forester 2002 отпал спидометр, загорелся чек разумеется.
Вобщем авто клиентский, хозяин возился с проводкой в двери (глючил стеклоподъемник), что-то коротил до искр. Сам сделать не смог, ему сделали в сервисе.
После этого (возможно совпадение).

Перестал работать спидометр, вылез ЧЕК. Была попытка замены датчика скорости.
Клиент гонял на разборку (при ней сервис).

Ему там поменяли датчик скорости, но дело оказалось дело не в нем.

Разумеется машина некорректно себя ведет, т.к. мозг не видит скорости
атомобиля.

Предстоит поскакать с осциллографом.

Внешний осмотр компонентов, обоих блоков ЭБУ и АКПП ничего не дал.

Считанная ошибка дает именно ошибку по датчику скорости
(считывал не я).

Прошу совета. Что он мог своими КЗ выбить?
 


Подобную тему нашел.

Горит ABS, check engine, не работает спидометр...

Сам очень недурно соображаю в микроэлектронике, и занимаюсь ремонтом ЭБУ в том числе.
Поэтому ко мне и обратились.

Но ума не приложу как можно что-то убить в блоках АКПП и ЭБУ путем КЗ в проводке двери..:)...
 

Sofia Kustova

New member
Порыл сеть...понял что полный гемор у субариков.
Буду разбираться.Если что-то дельное скажете буду рад.
 

mikesk

New member
Чаще всего эта ошибка вылазит, если забывают расцепить разъёмы диагностики ))
Так не только ошибка. Сам спидометр не работает, почитал, что на коробке два датчика скорости.
Подскажите на SG5 двиг EG20 как?

Почитал что в коробке шестерню обламывает-стачивает которая крутит датчик.

И еще что при неисправности датчиков АБС таже самая история.

У клиента, тоже не работала ABS (еще до отпадывания спидометра) но когда пытались разобраться со спидомет ABS сделали.

Был более хорошего мнения об субару.

Где рыть?
И что за "размыкание разъемов диагностики"...??? ...Брр...
 
Под рулём бывают две пары однопиновых разъёмов - чёрные и зелёные.

Чёрные для считывания накопленных ошибок (history).
Зелёные для тестирования текущего состояния.

После замыкания зелёных требуется выполнить набор процедур, в том числе и поехать. Если авто стоит, то появится ошибка датчика скорости (импульсоа то нет))

-------------------------------------------

Неработающий спидометр не означает неработающий датчик скорости.
 
Неработающий спидометр не означает неработающий датчик скорости.
В ЛС отписал.
А машина это уже была в четерех "супер-пупер" сервисах где денег взяли, а сделать не смогли.
Просто всеобщее россейское пофигительство.
Чуваку вообще в двух сервисах сказали дело в мозгах-меняй мозг. Гыыы...
Причем это все на словах, никто никаких измерений не производил.

А в чем собственно криминал спросить косяки конкретной машины на форуме?
 

wMaster_2

New member
Вобщем копаюсь в этом пипелаце..:)...компот полный.
Есть книжка по FORESTER-ам но она для машин от 1997 года. Но в ней более старпые мозги и рапиновка другая.

Попадос, помогайте. Нужна распиновка мозгов (особенно АКПП) и может быть схема на FORESTER SG5 Gross Sport 2002 года.

Требуется померить осциллограммы с датчиков скорости автомобиля, вообще приходит с них что-то на мозг АКПП или нет.

Передние оба датчика АБС исправны (сопротивление 1.7 кОм НОРМАЛЬНО ЛИ ЭТО? Читаю доолжно быть 800-1200 Ом.) и подключены. По АБС претензий нет (некоторые утверждают что скорость авто берется с них).

Машина тупит, ест много бензы, и не работает спидометр вообще (вобщем ЭБУ не получает данных с какой скорость авто едет).

Чтобы померить датчики на обрыв и сигналы, нужна распиновка, именно как на фото.
На датчиках разъемов нету, провода в них заделанны точно также как на датчиках АБС т.е. намертво, и уходят в жгут.

Далее, уже определим либо датчикам хана, либо этой пресловутой шестеренке с магнитиком..:(....
Которая внутри коробки.
 
Есть мануалы кое-какие - могу нарезку скинуть по конкретной проблеме. Сообщи почту и уточнение: номер ошибки какой, форь турбовый, японец?
 

lenusya32

New member
Есть мануалы кое-какие - могу нарезку скинуть по конкретной проблеме. Сообщи почту и уточнение: номер ошибки какой, форь турбовый, японец?
Да, турбовый японец.
Вобщем из того, что я нарыл. Сегодня убил день только для того чтобы выяснить куда приходит сигнал с датчика (заднего) скорости автомобиля, который трехпроводный с питанием. Все корректно с него снимается (осциллограмма приложена). Сигнал TTL (5В).
Пообщался с сервисами субарными, грят что бывали случаи когда АABS работала и ошибок не выдавала, но данные о скорости автомобиля снимающиеся с техже датчиков ABS до мозга не доходили (не верю в этот бред...) вобщем сменив оба передних датчика ABS все заработало..:)....(НЕ У МЕНЯ).

Копец вобщем.И дурь.
 

nalivommoms

New member
Так решена проблема или нет? Схемы еще требуются?
Нет конечно НЕ РЕШЕНА. Я же как пример привел, что якобы кто-то делал. Но я в это не верю.
Я отписал в ЛС.

Нюанс в том, что датчика скорости на субарях два, один передний (двухпроводный и без разъема) и второй задний (трехпроводный с питанием т.е. и с разъемом), но еще я начитался бреда, что именно на SG5 скорость берется с датчиков ABS (при наличии двух датчиков на коробке).

Где правда то?
 

oleoleole

New member
Для начала, неплохо бы проверить приборку и наличие питания на спидометре, если в осциллографе есть генератор, то попробуй дать сигнал на вход, чебы он показывать начал.

Книги по ремонту фориков:
 
Для начала, неплохо бы проверить приборку и наличие питания на спидометре, если в осциллографе есть генератор, то попробуй дать сигнал на вход, чебы он показывать начал.
Засада в том, что панель меняли на разборке на другую, трабла осталась и не ушла.
Генератор отдельно есть. Но для его подключения, придется еще кучу времени повозиться, т.к. нету рапиновки панели.

Мануалов я уже накачал. Ни в одном нету такого ТСМ (мозги коробки).
 
Вобщем не мытьем так катанием неисправность сведена в точку.
Все проверил все вызвонил. По электрике никаких претензий по электронике тоже.

Имеем два датчика идентичных внешне и по подключению к TCM (мозги АКПП)
стоят на некотором удалении друг от друга:

1) Передний датчик скорости автомобиля.
2) Датчик оборотов гидромуфты.

НА РИСУНКЕ НИЖЕ ДВА ДАТЧИКА СКОРОСТИ без разъема-передний, с разъемом-задний (трехпроводный).
Датчика гидромуфты на рисунке нет.

Вобщем, с первого сигнал примерно в 20-ть раз меньше, чем у второго.
ТСМ слишком малая амплитуда, чтобы он ее "увидил" и обработал.

Если 1-вый поставить на место второго, то первый отлично отрабатывает свое.
(наоборот 2-рой поставить в колодец первого невозможно, т.к. короткий провод).

Датчики звонятся идентично. Внешних повреждений НЕ имеют.

Делаю вывод, что шестерня с которой снимает данные первый (передний) датчик скорости автомобиля ИЗНОШЕНА.

Чудес не бывает.

Из чего вытекает вопрос, ткните в каталог ссылку, кто знает, что за шестерня. И с каким гемором она меняется.
И еще возможные пути "лечения".

Авто на шильдике:
 
Причина найдена, ремонт окончен.
Поджарен блок TCM (ЭБУ АКПП) поддался реанимации.
Все сдохло благодаря криворуким установщикам сигналок.
Искал 3ри дня на четвертый сделал. Датчики не причем.
 

WaLW

New member
Ну уж изыните. Тут подробностей выкладывать не буду. Пишите в ЛС.
 
Такая же проблема с фориком, как Вы решали в феврале, ремонтируют уже четвертый месяц и толком ни к чему не пришли.Дело дошо до смены акпп, поменял проблема как была так и осталась прошу помощи в решении проблемы.ПОЖАЛУЙСТА.
 
Такая же проблема с фориком, как Вы решали в феврале, ремонтируют уже четвертый месяц и толком ни к чему не пришли.Дело дошо до смены акпп, поменял проблема как была так и осталась прошу помощи в решении проблемы.ПОЖАЛУЙСТА.
500сотый раз повторяю, это мой хлеб. Выкладывать подробности не буду, да вы сами и не сделаете. Вся переписка в лс.
 

Сверху