Отчет об успешном решении проблемы «утыкании» машины при поворотах при парковке

Машинка Subaru Outback 2, 5i 2005 г.в. АКПП TZ1B7L Active AWD.

Симптомы: особенно заметно при парковке — после отпускания тормоза машина легко начинает катиться по прямой, но при повороте руля машина как будто мягко утыкается во что-то и останавливается. Как-будто что-то начинает ее придерживать. Небольшая добавка газа и авто нехотя продолжает поворачивать. На пыльном асфальте иногда слышны короткие пробуксовки какого-то из задних колес. В остальном работа машины вообще, и коробки в частности, без причуд — плавные переключения передач при разгоне, четкие включения P-R-N-D.

История лечения:
1. Первые поиски по форумам привели к подозрению на заклинившую муфту в заднем редукторе. Уже хотел ехать на разборку за редуктором. Но после короткого анализа, подозрения были развеяны, т.к., при заглушенном моторе, одно вывешенное заднее колесо вращалось без необычных затруднений.
2. Последующие «копания» проблемы по сообщениям на форумах подсказали попытаться «отключить задний мост» установкой предохранителя FWD в предохранительной коробке под капотом. Предохранитель установил, но поведение машины не изменилось (позже проверял — при установленном предохранителе FWD на клапан AWD действительно подается 0В, т.е. муфта на задний «мост» должна быть полностью разомкнута и момент на задние колеса не подается).
3. Далее было выяснение работоспособности блока управления АКПП (TCM) (на форумах были сообщения про «отвалившиеся» резисторы на плате) — собственно идут-ли правильные команды от TCM на клапана коробки. ТСМ был снят и разобран. Тщательнейшим образом изучен и не было найдено абсолютно никакого криминала. Чистая плата, элементы целые, без подгораний. Затем было найдено соответствующее описание, которое приведено ниже. Подозрительный клапан на схеме выделен красным. На расстыкованном разъеме B55 проверены сопротивления всех 6 клапанов — 3, 2...3, 3 Ом. Из чего был сделан вывод об исправности электрической части от разъема B55 до клапанов и самих клапанов. Измерение напряжений по всем 6 клапанам на разъеме B55, при включенном зажигании, дало информацию частично противоречащую литературе. Поэтому, дабы никого не путать, результаты измерений не привожу.
4. Затем я протянул проводок от АКБ и подавая +12В на контакты клапанов в разъеме B55 хотел услышать их срабатывания. Оказалось, что находясь у сиденья водителя, не слышно вообще никаких щелчков ни по одному клапану. Т.е. очевидно такую процедуру нужно проводить с напарником, который будет слушать срабатывания у поддона коробки.
5. Поскольку ни одна из попыток не увенчалась успехом, решил добраться собственно до клапана AWD в коробке: слил ATF в чистую емкость и снял поддон коробки. Не смотря на то, что неделю назад поменял 5л ATF в коробке и поменял фильтр, жидкость опять слилась сильно грязная. Магнит в поддоне был похож на ежика. Снял и очистил. Сетчатый фильтр снял и промыл несколько раз керосином. Снял клапан, который указан стрелкой, и попытался на его контакты подать +12В от АКБ — полнейшая тишина. Даже не пикнул. Вот здесь все стало ясно. Полный клин золотника клапана! Уже приготовился к его вскрытию, но при внимательном рассмотрении заметил что со стороны корпуса электромагнита, посередине есть небольшое отверстие, через которое видна пружина. Она была явно в полностью сжатом состоянии, до соприкосновения витков. Взял шило и с силой надавил через это отверстие на то, во что шило уперлось. Возможно мне показалось, но вроде что-то сдвинулось. Я опять подал 12В с АКБ и, о чудо!!! клапан начал щелкать. Немного пощелкав клапаном и не веря в такую удачу, я собрал все обратно, поддон коробки поставил на герметик DD6715, залил ATF. На всякий случай поставил предохранитель FWD. Первый-же поворот руля в движении показал, что симптомы исчезли — машина легко и естественно двигается в повороте.
Резюме: вследствии заклинивания в полностью открытом положении золотника клапана AWD управления муфтой "подключающей" заднюю ось, трансмиссия работала в режиме "полной блокировки" что, при повороте машины, проявлялось как ее нежелание ехать по кривой траектории. Это приводило к повышенным нагрузкам на задний редуктор, привода колес, шарниры и т.п., что обычно заканчивается полным выходом из строя наиболее слабого звена этой цепочки. Вообщем затягивание решения такой проблемы не сулило ничего хорошего.



Коробка со снятым поддоном и отмечен клапан AWD


Собственно клапан


Считаю необходимым сказать слова благодарности всем энтузиастам, которые предоставили информацию и поделились своим опытом, что позволило мне быстро и успешно починить машинку. Спасибо коллеги!!!
 


я правильно понял что если бы была неисправна электрическая часть или сам клапан то сам клапан был бы в разжатом состоянии, а так как он заклинил на открытии (в сжатом состоянии) поэтому и блокировка работала всегда. не могу решиться разобрать, вдруг есть еще причина.
 

rez-good

New member
Да, все правильно. Электрическую часть до клапана и сам клапан можно проверить тестером из-под торпеды - там находится TCM.
Если сопротивление будет в около 3 Ом, для аналогичной коробки, то надо искать дальше. А дальше - вскрытие.
 
Предлагаю переименовать эту тему, а то в поиске мало кто догадается ввести такой запрос: "Отчет об успешном решении проблемы «утыкании» машины при поворотах при парковке". Заменить на что-то типа "Аутбэк тормозит в поворотах, колеса проскальзывают. Отчет". А то решение найдено, но на форуме найти очень сложно, и тема постоянно поднимается снова.

У меня на такой же машине с такой же коробкой была аналогичная проблема . Только клапан не заклинил, а пружинка внутри сломалась на три части. Проблему решил заменой клапана не б/у.
У меня остался только один вопрос: подходят ли соседние клапана вместо этого?
 
скоро опять заклинит.
опять полезете с шилом?

менять его надо на новый.
пока не заклинило, заказывайте новый, при появлении симптомов поменяете...
 
yrii-b, ты прав, но вот проблема как его купить отдельно от плиты, какой его номер, чтоб заказать???
Кто откроет эту тайну!!!!
 
Вопрос к Создателю темы и всем кто стыкался с подобным:
Симптомы все теже что и описаные здесь !
Вынял соленоид с зеленой фишкой, померял сопротивление (в районе 3, 8) подал на него питание и слышал в момент дотрагивания до контакта четкий щелчок!!! Проверил остальные, щелчки точно такиеже!!!Получается, что катушка работает и есть щелчок открытия !
Почему он не работает в плите??? Может сигнал импульсный приходит не корректный???
Ещо пробовал продуть его со стороны, которая защелкивается в плиту- не продувается, а все 5 остальных соленоидов продуваются, почему так!!!
 

QOQ

New member
Как тогда объяснить продуваемость остальных 5-ти соленоидов???
Все щолкали одинаково при подавании на них питания???
Все передачи работают отлично!!!
 

Nikel.ua

New member
Ситуация с "успешным решением проблемы..." на сегодня такова: трансмиссия себя ведет без причуд только при вставленном предохранителе FWD. Как только предохранитель убираю появляются глюки в виде подергиваний при парковке (хотя в небольших, едва ощутимых пределах, это норма), иногда удар при переключении с R на D и откатывание назад при глушении двигателя.
Т.е. проблема полностью не решена.
Предполагаю, что это из-за не совсем штатной работы клапана (закусывание, подклинивание золотника) или из-за засоренных каналов (установленного перед клапаном внутри канала фильтра)
У нас на форуме было сообщение о полном решении проблемы заменой плиты в сборе. Не исключено что такой-же результат можно получить капитальной промывкой плиты.
В качестве альтернативы можно заменить плиту на бу.
Цена новой плиты зашкаливает.
С клапаном AWD пока не разобрался где взять. Производитель вроде Slauson, но их каталог пока не нашел.
Есть сообщения про замену на клапан от коробки Мазды: BW01-21-1D1. Но этот клапан (корпус разъема) другого цвета. Что-то мне подсказывает что "это жжжжж не спроста". В нашей плите такие клапана стоят в других каналах управления и обозначения на донышках зеленого и коричневого клапанов разные. Кстати, к вопросам о продуваемости клапанов, получается что наши зеленый и коричневый клапана как раз и есть нормально-закрытые и нормально-открытые соответственно.

Продолжение следует...
 
Кто уже поставил себе : BW01-21-1D1 - отзовитесь!!! Опишите ощущения после замены соленоида. Какой пробег уже после замены???
 

AndrewP

New member
у меня всю жизнь форик откатывался при парковке, поэтому ставил на ручник.
 

rez-good

New member
На самом деле "не разборной" этой плита стала только с того поколения которое Вы рассматриваете.
При этом конструкция самой коробки принципиально не менялась с девяностых годов. То, что соленоид хвостового пакета перенесли на основную плату соленоидов на революцию не тянет.
Если посмотреть предыдущее поколение Легаси, то там все соленоиды поставляются отдельно.
Почти все соленоиды раскрашены в разные цвета и имеют разные каталожные номера. Но, при этом, из семи соленоидов есть два соленоида одинакового (красного) цвета. И, о чудо, у них одинаковый каталожный номер... :)
Зеленый соленоид имеет номер 31939aa110 (31939aa111).
Что-то мне подсказывает, что можете его попробовать поставить. Ну или у кого-нибудь есть такая возможность, то для начала сравнить ту же маркировку на нем.
Цена вопроса всяко меньше чем плата целиком (экзист выдает 1300-2700руб)...
 

juraev

New member
31939aa110 визуально отлечается от нового! У него с боку ушко для болта есть!!!
 

Сверху