Юрий Абрамов
New member
Машинка Subaru Outback 2, 5i 2005 г.в. АКПП TZ1B7L Active AWD.
Симптомы: особенно заметно при парковке — после отпускания тормоза машина легко начинает катиться по прямой, но при повороте руля машина как будто мягко утыкается во что-то и останавливается. Как-будто что-то начинает ее придерживать. Небольшая добавка газа и авто нехотя продолжает поворачивать. На пыльном асфальте иногда слышны короткие пробуксовки какого-то из задних колес. В остальном работа машины вообще, и коробки в частности, без причуд — плавные переключения передач при разгоне, четкие включения P-R-N-D.
История лечения:
1. Первые поиски по форумам привели к подозрению на заклинившую муфту в заднем редукторе. Уже хотел ехать на разборку за редуктором. Но после короткого анализа, подозрения были развеяны, т.к., при заглушенном моторе, одно вывешенное заднее колесо вращалось без необычных затруднений.
2. Последующие «копания» проблемы по сообщениям на форумах подсказали попытаться «отключить задний мост» установкой предохранителя FWD в предохранительной коробке под капотом. Предохранитель установил, но поведение машины не изменилось (позже проверял — при установленном предохранителе FWD на клапан AWD действительно подается 0В, т.е. муфта на задний «мост» должна быть полностью разомкнута и момент на задние колеса не подается).
3. Далее было выяснение работоспособности блока управления АКПП (TCM) (на форумах были сообщения про «отвалившиеся» резисторы на плате) — собственно идут-ли правильные команды от TCM на клапана коробки. ТСМ был снят и разобран. Тщательнейшим образом изучен и не было найдено абсолютно никакого криминала. Чистая плата, элементы целые, без подгораний. Затем было найдено соответствующее описание, которое приведено ниже. Подозрительный клапан на схеме выделен красным. На расстыкованном разъеме B55 проверены сопротивления всех 6 клапанов — 3, 2...3, 3 Ом. Из чего был сделан вывод об исправности электрической части от разъема B55 до клапанов и самих клапанов. Измерение напряжений по всем 6 клапанам на разъеме B55, при включенном зажигании, дало информацию частично противоречащую литературе. Поэтому, дабы никого не путать, результаты измерений не привожу.
4. Затем я протянул проводок от АКБ и подавая +12В на контакты клапанов в разъеме B55 хотел услышать их срабатывания. Оказалось, что находясь у сиденья водителя, не слышно вообще никаких щелчков ни по одному клапану. Т.е. очевидно такую процедуру нужно проводить с напарником, который будет слушать срабатывания у поддона коробки.
5. Поскольку ни одна из попыток не увенчалась успехом, решил добраться собственно до клапана AWD в коробке: слил ATF в чистую емкость и снял поддон коробки. Не смотря на то, что неделю назад поменял 5л ATF в коробке и поменял фильтр, жидкость опять слилась сильно грязная. Магнит в поддоне был похож на ежика. Снял и очистил. Сетчатый фильтр снял и промыл несколько раз керосином. Снял клапан, который указан стрелкой, и попытался на его контакты подать +12В от АКБ — полнейшая тишина. Даже не пикнул. Вот здесь все стало ясно. Полный клин золотника клапана! Уже приготовился к его вскрытию, но при внимательном рассмотрении заметил что со стороны корпуса электромагнита, посередине есть небольшое отверстие, через которое видна пружина. Она была явно в полностью сжатом состоянии, до соприкосновения витков. Взял шило и с силой надавил через это отверстие на то, во что шило уперлось. Возможно мне показалось, но вроде что-то сдвинулось. Я опять подал 12В с АКБ и, о чудо!!! клапан начал щелкать. Немного пощелкав клапаном и не веря в такую удачу, я собрал все обратно, поддон коробки поставил на герметик DD6715, залил ATF. На всякий случай поставил предохранитель FWD. Первый-же поворот руля в движении показал, что симптомы исчезли — машина легко и естественно двигается в повороте.
Резюме: вследствии заклинивания в полностью открытом положении золотника клапана AWD управления муфтой "подключающей" заднюю ось, трансмиссия работала в режиме "полной блокировки" что, при повороте машины, проявлялось как ее нежелание ехать по кривой траектории. Это приводило к повышенным нагрузкам на задний редуктор, привода колес, шарниры и т.п., что обычно заканчивается полным выходом из строя наиболее слабого звена этой цепочки. Вообщем затягивание решения такой проблемы не сулило ничего хорошего.
Коробка со снятым поддоном и отмечен клапан AWD
Собственно клапан
Считаю необходимым сказать слова благодарности всем энтузиастам, которые предоставили информацию и поделились своим опытом, что позволило мне быстро и успешно починить машинку. Спасибо коллеги!!!
Симптомы: особенно заметно при парковке — после отпускания тормоза машина легко начинает катиться по прямой, но при повороте руля машина как будто мягко утыкается во что-то и останавливается. Как-будто что-то начинает ее придерживать. Небольшая добавка газа и авто нехотя продолжает поворачивать. На пыльном асфальте иногда слышны короткие пробуксовки какого-то из задних колес. В остальном работа машины вообще, и коробки в частности, без причуд — плавные переключения передач при разгоне, четкие включения P-R-N-D.
История лечения:
1. Первые поиски по форумам привели к подозрению на заклинившую муфту в заднем редукторе. Уже хотел ехать на разборку за редуктором. Но после короткого анализа, подозрения были развеяны, т.к., при заглушенном моторе, одно вывешенное заднее колесо вращалось без необычных затруднений.
2. Последующие «копания» проблемы по сообщениям на форумах подсказали попытаться «отключить задний мост» установкой предохранителя FWD в предохранительной коробке под капотом. Предохранитель установил, но поведение машины не изменилось (позже проверял — при установленном предохранителе FWD на клапан AWD действительно подается 0В, т.е. муфта на задний «мост» должна быть полностью разомкнута и момент на задние колеса не подается).
3. Далее было выяснение работоспособности блока управления АКПП (TCM) (на форумах были сообщения про «отвалившиеся» резисторы на плате) — собственно идут-ли правильные команды от TCM на клапана коробки. ТСМ был снят и разобран. Тщательнейшим образом изучен и не было найдено абсолютно никакого криминала. Чистая плата, элементы целые, без подгораний. Затем было найдено соответствующее описание, которое приведено ниже. Подозрительный клапан на схеме выделен красным. На расстыкованном разъеме B55 проверены сопротивления всех 6 клапанов — 3, 2...3, 3 Ом. Из чего был сделан вывод об исправности электрической части от разъема B55 до клапанов и самих клапанов. Измерение напряжений по всем 6 клапанам на разъеме B55, при включенном зажигании, дало информацию частично противоречащую литературе. Поэтому, дабы никого не путать, результаты измерений не привожу.
4. Затем я протянул проводок от АКБ и подавая +12В на контакты клапанов в разъеме B55 хотел услышать их срабатывания. Оказалось, что находясь у сиденья водителя, не слышно вообще никаких щелчков ни по одному клапану. Т.е. очевидно такую процедуру нужно проводить с напарником, который будет слушать срабатывания у поддона коробки.
5. Поскольку ни одна из попыток не увенчалась успехом, решил добраться собственно до клапана AWD в коробке: слил ATF в чистую емкость и снял поддон коробки. Не смотря на то, что неделю назад поменял 5л ATF в коробке и поменял фильтр, жидкость опять слилась сильно грязная. Магнит в поддоне был похож на ежика. Снял и очистил. Сетчатый фильтр снял и промыл несколько раз керосином. Снял клапан, который указан стрелкой, и попытался на его контакты подать +12В от АКБ — полнейшая тишина. Даже не пикнул. Вот здесь все стало ясно. Полный клин золотника клапана! Уже приготовился к его вскрытию, но при внимательном рассмотрении заметил что со стороны корпуса электромагнита, посередине есть небольшое отверстие, через которое видна пружина. Она была явно в полностью сжатом состоянии, до соприкосновения витков. Взял шило и с силой надавил через это отверстие на то, во что шило уперлось. Возможно мне показалось, но вроде что-то сдвинулось. Я опять подал 12В с АКБ и, о чудо!!! клапан начал щелкать. Немного пощелкав клапаном и не веря в такую удачу, я собрал все обратно, поддон коробки поставил на герметик DD6715, залил ATF. На всякий случай поставил предохранитель FWD. Первый-же поворот руля в движении показал, что симптомы исчезли — машина легко и естественно двигается в повороте.
Резюме: вследствии заклинивания в полностью открытом положении золотника клапана AWD управления муфтой "подключающей" заднюю ось, трансмиссия работала в режиме "полной блокировки" что, при повороте машины, проявлялось как ее нежелание ехать по кривой траектории. Это приводило к повышенным нагрузкам на задний редуктор, привода колес, шарниры и т.п., что обычно заканчивается полным выходом из строя наиболее слабого звена этой цепочки. Вообщем затягивание решения такой проблемы не сулило ничего хорошего.
Коробка со снятым поддоном и отмечен клапан AWD
Собственно клапан
Считаю необходимым сказать слова благодарности всем энтузиастам, которые предоставили информацию и поделились своим опытом, что позволило мне быстро и успешно починить машинку. Спасибо коллеги!!!