Не включается в мороз сцепление

Garibald

New member
Доброго времени суток.
Покурил в поиске и не нашел решения проблемы, решил создать новую тему.
Имеется форик 2007 года на ручке. При наступлении холодов столкнулся с поблемой. Сцепление не включается. Педаль остается в проваленном состоянии. При несильном морозе достаточно просто подковырнуть ного назад, но сегодня запускался под тридцатник после недельной стоянки. Завелся, прогрел немного, выжал сцепу, включил скорость и все... Стою. Для решения проблемы ранее самазал ведехой тросик и все, куда смог дотянуться. Потом заменил жидкость в приводе. Проблема осталась и усилилась с усилением морозов. Когда сцепление закисает в выжатом состоянии на ощупь ощущается что шток рабочего цилинда свободно ходит в вилке. Если педаль силком поставить на место, то между штокоми вилкой образуется зазор...
После прогрева двигателя до рабочей температуры все встает на место. Проблема в том, что при таком морозе греть его надо минут двадцать.

Маленько предистории. Машину брал почти год назад у человека, заслуживающего доверия (кстати активной здешней форумчанки). Пробег сейчас 84 тысячи. Не так давно было уже заменено сцепление на комплект Валео. Сразу обратил внимание на то, что сцепление "схватывает" в самом "верху". Поиском нарыл, что это толи баг, толи фича комплекта Валео (видимо он меньше родного по толщине). Для себя проблему решил установкой в рабочий цилиндр укороченного штока изготовленного из тазоваской детали. При первых проявлениях неисправности заменил его на родной. Когда сцепление включается, то работает без нареканий - не ведет и не буксует.

По моим прикидкам видятся две возможные причины трабла:
1. При монтаже нового сцепления (в армии мы как-то тоже помнится "варили" зиловские выжимные в ведре с солидолом) направляющие шлицы выжимного смазали каким-то подобным "солидолом", который "встает" на холоде. а при прогреве работает нормально.
2. Прослаблены лепестки диафрагмы...

Сам понимаю. что стопроцентно причину покажет только вскрытие, но счас в гараже холодно и хочется все-таки выслушать мнения компетентных товарисчей, которые возможно талкивались с такой проблемой и даже решали ее.
Спасибо.
 


Promoteh

New member
Перепускает главный цилиндр сцепления, как вариант.
сцепа у ТС зависает в выключенном положении(ака в нажатом)
если бы перепускал, он не смог бы выжать и включить передачу.
по теме: скорее всего клинит поршень главного цилиндра в конце хода.
 

S.Alexander

New member
..... Для решения проблемы ранее самазал ведехой тросик и все, куда смог дотянуться. Потом заменил жидкость в приводе. Проблема осталась и усилилась с усилением морозов.
вот не пойму, а причём тут тросик который смазывал?
как я понял привод сцепы полностью гидравлический.... или не?
 

globalmoney

New member
сцепа у ТС зависает в выключенном положении(ака в нажатом)
если бы перепускал, он не смог бы выжать и включить передачу.
по теме: скорее всего клинит поршень главного цилиндра в конце хода.
Как раз выжать и включить смог бы, не далее. Это когда манжеты на замену просятся. Чтобы поршень так клинил, ни разу не встречал.
 

coca-cola

New member
Действительно проще сначала главный перебрать. Никто номер кита не знает?
 
вот не пойму, а причём тут тросик который смазывал?
как я понял привод сцепы полностью гидравлический.... или не?
Привод сложногибридный - от педали тросик, от тросика главный и от гидропривода рабочий цилиндр.
 
была такая беда и тоже после смены сцепы (сэндвич оказался немного тоньше оригинала).
симптомы те же - на горячую все нормально, на холодную педаль проваливается, приходилось поднимать ногой-рукой.
решил регулировкой хода педали сцепления (поднял педаль).
имхо: смазка на первичном валу не при чем в данном случае, т.к. усилия корзины достаточно, чтобы вернуть выжимной п/ш на место на морозе даже с литолом (солидол думаю уже эксклюзив теперь)),
лепестки тоже не при чем, при просевшей корзине передачи (1-я, R) на месте с хрустом включаться начинают.
 

Fonoman

New member
Плюсану в сторону ГЦС, как вариант - завалилась изношенная кромка манжеты гл.цилиндра сцепления
зы - про замерзший солидол на направляшке тоже похоже, но удержать такое усилие на диафрагме - хз..
 

znahar2008

New member
Плюсану в сторону ГЦС, как вариант - завалилась изношенная кромка манжеты гл.цилиндра сцепления
зы - про замерзший солидол на направляшке тоже похоже, но удержать такое усилие на диафрагме - хз..
на ваз покупал себе валео - лепестки корзины были из г ... короче недокалённые.у тс вилка зависает (если чё)
 
Когда сцепление закисает в выжатом состоянии на ощупь ощущается что шток рабочего цилинда свободно ходит в вилке.



По моим прикидкам видятся две возможные причины трабла:
1. При монтаже нового сцепления (в армии мы как-то тоже помнится "варили" зиловские выжимные в ведре с солидолом) направляющие шлицы выжимного смазали каким-то подобным "солидолом", который "встает" на холоде. а при прогреве работает нормально.
2. Прослаблены лепестки диафрагмы...
,
 
у тс вилка зависает (если чё)
Конкретно про болтающуюся вилку никто ничё не говорил))
т.е. нажал педаль, вилка отжала корзину и так и осталась? но при таком раскладе шток рабочего цилиндра уже давно хотя бы раз выплюнуло..
 
Когда сцепление закисает в выжатом состоянии на ощупь ощущается что шток рабочего цилинда свободно ходит в вилке. Если педаль силком поставить на место, то между штокоми вилкой образуется зазор...
у тс вилка зависает (если чё)
Ага, про педаль силком назад и зазор - сразу не усек, похоже все-таки вилка с выжимным застревает..
на старых механических сф кстати была возвратная пружина на вилке, но в этом случае вряд ли она помогла бы..
 
Ну да, тоже невнимательно прочитал.
У меня ситуация была другая - сцепление включалось, а педаль на полу оставалась, приходилось поднимать принудительно!
 
Капец какой то, а откуда у ТС тросик какой то возник в первом посту. Ну да ладно была у меняя тема что направляющая по которой ходит выжимной имела выработку при личную в виде ступенек и за эти ступеньки выжимной цеплялся, шлифанули напильником и все, но тут то свежая машина, может конечно выжимной неродной и диаметр отверстия больше чем направляющая и его перекашивает но думаю это из области фантастики.
 

Сверху