Как должен работать кондиционер? (муфта компресора)

Iskatelnica

New member
Имеется импреза с климат контролем, всвязи с перестановкой руля демонтровались трубки ставился новый испаритель и тд. без фриона система стояла больше полгода. Вчера заправил кондицонер. но есть особенность которую раньше не замечал. муфта компресора постоянно включается отключается. Поработает несколько секунд - отключится, постоит чуть подольше включится на пару тройку секунд и опять отключится (а в остальном все вроде в порядке, дует холодным), но мне кажется такая работа ненормальной. Запращик говорит сдох клапан ТРВ, типа если полгода система без фриона то к гадалке не ходи - клапан закис (но я почему-то не склонен в это верить).
Посмотрите пожалуйста как работает муфта кондиционера? Может все у меня работает в нормальном режиме?
а то оч нехочется менять этот клапан, для этого дохрена всего разбирать придется.
 


Bonus

New member
Это нормальная работа, она создает давление и постоянно поддерживает его.
 
Это нормальная работа, она создает давление и постоянно поддерживает его.
компрессор в моем понимании должен работать постоянно, а клапан ТРВ как раз регулирует кол-во фреона в испаритель(тем самым держит постоянное давление)
и со слов заправщика он залип и муфта отключается в аварийном режеиме по превышению давления, потом давление падает она включается. вся эта дерготня туда сбда ощущается при езде в пробке на холостых, и от постоянных стартов стопов муфты (а с ней и вентиляторов) моргает подсветка.

но если у всех так, то я успокоюсь. но по мне так это кривое решение дергать туда сюда муфту. ну и зачем тогда клапан этот стоит?
 

beargamouse

New member
Если что, то клапан ТРВ(ТЕРМО регулируемый вентиль), работает от температуры воздуха, который идет через испаритель и, действительно регулирует кол-во фреона и если он не будет работать, то вы об этом обязательно узнаете: при увеличении оборотов, например, наборе скорости, воздух пойдет теплый, при уменьшении-опять холодный, а клапан за этим следит. А компрессор так и должен работать: вкыл-выкл и пауза будет тем меньшне, чем выше температура на улице, и тем больше чем на улице холоднее.
 

SerzHPS

New member
У меня кондер тоже вот так вот дергался, причем чем дальше тем чаще. Мне тоже казалось это не нормальным. После зимы больше ничего не клацает и не работает :).
Остается надеятся, что это только из за отсутствия давления. Хотя заправлял все го лишь год назад...
 
Если что, то клапан ТРВ(ТЕРМО регулируемый вентиль), работает от температуры воздуха, который идет через испаритель и, действительно регулирует кол-во фреона и если он не будет работать, то вы об этом обязательно узнаете: при увеличении оборотов, например, наборе скорости, воздух пойдет теплый, при уменьшении-опять холодный, а клапан за этим следит. А компрессор так и должен работать: вкыл-выкл и пауза будет тем меньшне, чем выше температура на улице, и тем больше чем на улице холоднее.
От какой температуры воздуха??? Он работает от температуры фреона на выходе из системы. Его задача понижать давление перед испарителем, регулирая колво проходящего фреона. По поводу паузы на данный момент все с точностью до наоборот, чем жарче на улице тем дольше работает компрессор не отключаясь.
 

oxygen

New member
если он буит постоянно работать то вы его через сезон буите менять-режим работы цикличен
 
Батенька! Вы его в глаза-то видели? Стоит он напротив испарителя, управляется сильфоном, в котором находится, скорее всего, тоже фреон, из сильфона торчит запаяная трубка . Вся эта песня обдувается воздухом, который вылетает из испарителя и летит в салон, вот температурой этого воздуха он и управляется. На бис... вентиль-ТРВ. По поводу режима: слово "пауза" предполагает, что в это время компрессор НЕ работает. Читайте неспеша, вдумчиво...
 

netani

New member
Батенька! Вы его в глаза-то видели? Стоит он напротив испарителя, управляется сильфоном, в котором находится, скорее всего, тоже фреон, из сильфона торчит запаяная трубка . Вся эта песня обдувается воздухом, который вылетает из испарителя и летит в салон, вот температурой этого воздуха он и управляется. На бис... вентиль-ТРВ. По поводу режима: слово "пауза" предполагает, что в это время компрессор НЕ работает. Читайте неспеша, вдумчиво...
Видел, и стоит он на конце трубок испарителя и ничем вроде не обдувается.
чтобы не перепечатывать по нескольку раз зацитирую ниже что я ответил недавно на ситклабе. на истину не претендую, хочется разобраться как на самом деле.
Пока не верю)))
В мануале нет ни слова пропрерывистую работу. И чем больше я его читаю тем больше склоняюсь что мои предположения верны.
Ну вначале я напишу почему не правильно работать в режиме старт стоп с такой частотой. Во первых это не экономино запускать столько раз подряд вентиляторы и электромагнит муфты, во вторых большие броски тока не оч хорошо и в третьих ресурс всех этих деталей должен резко снизится.

Теперь о том что я узнал из манула и прочих источников. В ветке высокого давления давление поддерживается самим компрессором (и ему не надо для этого выключаться) в ветке низкого давления давление поддерживается ТРВ им же поддерживается постоянная температура испарителя. Поэтому возникает вопрос зачем остановливать компрессор? Теперь рассмотрим схему кондиционера в импрезе и на основании чего может отключаться компрессор. Первое - это датчик высокого давления который находится сразу после конденсора, он размыкает цепь муфты кода давление падает ниже 2, 8 бара или поднимается выше 22 рабочее давление в ветке высокго давления15-17, т.е. Этот датчик аварийный и размыкает цепь муфты только вэкстренных случаях. В ветке низкого давления датчиков давления нет, есть только датчик температуры испарителя, который следит за тем чтобы поддерживалась нужная температура испарителя и он не перемерзал, и по показаниям этого датчика я предполагаю происходит отключение муфты, но при нормальной работе ТРВ поддерживается стабильная температура и давление в ветке низкого давления. Есть еще датчик температуры в салоне и на улице, но они не могут так влиять на включение выключение муфты.

Ps в моем случае имется рост давления в ветке низкого давления, который поидее не должен происходить. И я склоняюсь к тому что заправщик меня не обманывал, а все сказал верно. Но меня смущает кол-во отзывов о том, что у многих работает так же, но есть и противоположные отзывы. Поэтому сам осмотрю несколько импрез на предмет работы кондея.
 

xazard

New member
в ветке низкого давления давление поддерживается ТРВ им же поддерживается постоянная температура испарителя[/I]
Вот Вы сами и ответитили какой температурой он регулируется. Просто у меня на одной из машин была проблема с ТРВ и поэтому я в курсах, что бывает когда он не работает. А, к стати, у вас холодильник дома постоянно работает или все-таки выключается? Так кондер-тот же холодильник. Если только японцы на импрезах 2005г не изобрели что-то архи новое(что вряд ли). Я думаю не парьтесь, охлаждайтесь. Вгараже, однако, валялся старый испаритель с ТРВ, если не забуду завтра сфотаю.
 

AllesN

New member
Пока не верю)))
В мануале нет ни слова пропрерывистую работу. И чем больше я его читаю тем больше склоняюсь что мои предположения верны.
А теперь ответе на простой вопрос - почему компрессор обычного холодильника не работает постоянно?

Кстати в мануале есть слова про прерывистую работу:

"Проверка уровня заряда хладагента
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
Включите К/В на максимальную хладопроизводительность. Выберите максимальный скоростной режим вентилятора. Откройте двери, чтобы избежать ."
Взято из "Руководство по эксплуатации и ремонту Subaru Legacy/Outback С 1999г. по 2003г. выпуска."
 
А теперь ответе на простой вопрос - почему компрессор обычного холодильника не работает постоянно?

Кстати в мануале есть слова про прерывистую работу:

"Проверка уровня заряда хладагента
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
Включите К/В на максимальную хладопроизводительность. Выберите максимальный скоростной режим вентилятора. Откройте двери, чтобы избежать ."
Взято из "Руководство по эксплуатации и ремонту Subaru Legacy/Outback С 1999г. по 2003г. выпуска."
Домашний холодильник не отключается каждые две секунды, отключается он по заданной температуре и гистезис в несколько градусов выбран как раз для того чтобы избежать хаотичного включения выключения. И до момента пока не остынет холодильная камера компрессор работает неотключаясь! У меня же в импрезе холодильной камерой является салон, так почему компрессор отключается когда камера нифига не остыла?
Что касается мануала спасибо что ткнули пальцем, но у меня и с окрытыми дверями при максимальной дулке отключается постоянно. Ну и надо еще посмотреть как это выглядит в английском варианте, я уже не первый раз натыкаюсь на неточности перевода.
 

DinamIK

New member
Правильно, но тут есть одно "НО" - в холодильнике система закрыта, а в авто нет. Если сравнивать с холодильником, то камерой будет являться не салон, а корпус печки.
Еще не забывай что мощность кондея в несколько десятков раз превышает мощность холодильника.
 

AnjutA

New member
Правильно, но тут есть одно "НО" - в холодильнике система закрыта, а в авто нет. Если сравнивать с холодильником, то камерой будет являться не салон, а корпус печки.
Еще не забывай что мощность кондея в несколько десятков раз превышает мощность холодильника.
Посмотрел сервис мануал -нет там ничего про циклические отключения, предполагаю это отсебятина издания. Ну опять же исходя из сервис мануала если я его правильно трактую, то в режиме самодиагностики я могу проверить различные режимы, и есть режимы когда компессор должен быть включен, но он как обычно включен на несколько секуд потом выключен потом опять включен, я бы трактовал это как неисправность )))

Ну и по поводу холодильника сделайте его открытым он выключатся не будет вообще)) если вы сами уж предложили сравнивать с бытовыми холодильными установками то давайте рассмотрим домашний кондиционер там все тоже самое. А если рассмотреть продвинутую холодильную установку то тамкомпрессор не выключается а имеет возможноть работать с разной производительностью.
 

postp

New member
Давайте еще раз и по пунктами:
1. Если рассматривать изменение производительности, то в авто добиться этого невозможно.
2. Холодильник отключится по какой причине? Когда терморегулятор скажет что в камере достигнута необходимая температура.

Теперь вернемся к авто, что происходит когда включается кондей:
1. Начинает охлаждаться испаритель
2. Теплый воздух проходя через испаритель нагревает его
3. Т.к. мощность системы достаточно велика (она больше чем мощность бытового кондея), наступает момент когда испаритель охлаждается ниже заданной температуры и компрессор отключается термодатчиком
4. Через некоторое время испаритель нагревается проходящим через него воздухом и компрессор включается снова

Что тут не логичного?
 
Давайте еще раз и по пунктами:
1. Если рассматривать изменение производительности, то в авто добиться этого невозможно.
2. Холодильник отключится по какой причине? Когда терморегулятор скажет что в камере достигнута необходимая температура.
1. без проблем насос гура явный тому пример, и компресор кондиционера поддерживает заданое давление сам.
2 да, абсолютно согласен.

Теперь вернемся к авто, что происходит когда включается кондей:
1. Начинает охлаждаться испаритель
2. Теплый воздух проходя через испаритель нагревает его
3. Т.к. мощность системы достаточно велика (она больше чем мощность бытового кондея), наступает момент когда испаритель охлаждается ниже заданной температуры и компрессор отключается термодатчиком
4. Через некоторое время испаритель нагревается проходящим через него воздухом и компрессор включается снова

Что тут не логичного?
нелогична тут роль ТРВ, а теперь по пунктам.

1. ага
2. ага
3. да, но момент охлажения ниже заданной темперетауры не должен наступить или максимально оттягивается ТРВ. (кстати про мощность бытового кондея не соглашусь, она такая же)
 
У меня кондер тоже вот так вот дергался, причем чем дальше тем чаще. Мне тоже казалось это не нормальным. После зимы больше ничего не клацает и не работает :).
Остается надеятся, что это только из за отсутствия давления. Хотя заправлял все го лишь год назад...
У меня такая же беда была, поехал к заправщикам они глянули с давлением все нормуль, начали проверять электрику оказалось что в разъеме компрессора накопилась немного пыли, продули и все заработало )))
 

WRX-77

New member
3. да, но момент охлажения ниже заданной темперетауры не должен наступить или максимально оттягивается ТРВ. (кстати про мощность бытового кондея не соглашусь, она такая же)
Мощность средней сплитсистемы (расчитаной на 25кв.м) 2, 5-3 кВт, мощность кондея у легаси 5, 3 кВт, при этом площадь испарителя отличается в разы.
 

Сверху