История ремонта привода на Subaru

(начало)
После продажи своей восьмерочки (ваз 2108) ходить пешком не очень то хотелось и я взялся за поиски чего либо в пределах 120 рублей что бы можно было передвигаться по городу, иногда выезжать на природу. Хотелось что либо побольше габаритами, стал присматриваться к объявлениям, и вот настал день выписав несколько подходящих объявлений в перелах своей и нескольких близлежащих областей автомобилей поехал смотреть сие чуда, все автомобили которые довелось посмотреть описывать не буду скучно, да и не стоили они особого внимания, хотя суда по фото и уверениям владельцев были чуть ли не в идеальном техническом состоянии.
Проехав более 700 верст посмотрев почти все автомобили так и не присмотрев ничего подходящего уже было хотел ехать назад к дому. Оставалось только заехать и посмотреть 2 авто в городе по дороге и к одному владельцу надо было чуть свернуть в сторону. На моем пути мне предстояло посмотреть mazda demio (но изначально меня она не устраивала своими габаритами) Honda Domani оба автомобиля с правым рулём, хотя для меня расположение руля погоды не делает. Хотя обе машинки на фотках выглядели отлично для своих лет, увиденное меня повергло в шок, оба автомобиля были ушатаны в техническом плане полностью, оставался последний вариант который я никак не рассматривал ранее в некой деревушке у перекупа стояла Subaru legacy wagon древнего года (для меня год никак не показатель чего либо) 2.2 литра на автомате с левым рулем. Созвонились с человеком приехали смотреть, внешне машинка порадовала хотя года уже принялись делать свое дело, очаги коррозии на порогах днище и арках уже были видны во всю. Расспросив про техническое состояние, решили завести послушать, удивила ровная работа двигателя автомобиля с пробегом в 360 000 км, никаких посторонних шумов, подтеков масла и т.п. Автомат работал ровно, хотя легкий пинок при переключении с первой на вторую все таки присутствовал. Осмотрев автомобиль обдумав предстоящие трудовые и финансовые затраты решено было брать. Лучшее за такие деньги и не придумать.
Перегнал теперь уже мою субарку без проблем, порадовал и расход 10 литров для него я посчитал приемлемым. По ходу перегона я так и не понял разницы между передним приводом и полным пусть и не особо честным. На след день решил провести полную ревизию, замену всех масел, проверку подвески, посмотреть почему не работает печка. Не буду описывать как менялись масла, скажу одно в акпп маслице было не очень чистым но без особых частиц или «грязи», при снятии поддона и замены фильтра лишь слегка пришлось сполоснуть поддон и почистить магнит. Масло в коробке менял «полностью», путем частичного выгона старого масла, через радиатор охлаждения, заменяя недостающее новым. Проверка подвески не выявила каких либо недостатков всё было в норме, не считая стойки стабилизатора. Сразу заменил систему выхлопа, «родная» уже свое отжила и вот вот грозила зарычать. Осмотрев автомобиль и не выявив ничего особо критичного решил попробовать что же все таки хваленый полный привод субару. Сразу оговорюсь что ранее мне неоднократно приходись эксплуатировать полно приводные автомобили такие как Mitsubishi Pajero, Honda Mobilio Spike 4wd не считая отечественный автопром. Благо зима на дворе, а снег и нас не чистят, при попытке резко тронуться понял что задний привод не работает, вперед курить мануал….
Проведя не один час в интернете за чтением форумов и различных FAQ, пошел разбираться, сначала искал предохранитель FWD принудительно отключающий задний привод, разъем все же был найден замотанный в изоляционную ленту, самого предохранителя там не оказалось. Начал пробовать разные режимы АКПП, согласно мануалу по коробке в положении 1 привод задний привод подключен постоянно акпп не переключается выше 1 передачи, ну что же решил попробовать. Ставлю в положение 1, плавно нажимаю на газ и чуствую перед буксует а зад даже и не думает, пробую надавить посильнее и вот оно чудо!!! Пинок под зад и автомобиль резко дергается вперед, значит все таки работает. Опять интернет и поиски причин, наткнулся на несколько статей с похожими симптомами но автомобили свежие, наткнулся на пару сайтов с мануалами (правда английскими), накачал очень много и разного и стал изучать. После недельного штудирования различного материала настала пора зться делом и посмотреть всё своими глазами, как и что там устроено. За все это время проехал на автомобиле чуть более 600 км, ставлю на ремонт.
Часть первая. Разборка.
Понимая, что автомобиль лохматых годком и открутить некоторые гайки не сорвав ну никак не получится решено было закупаться всем хорошо известным средством вд40. Беру ёмкость и вниз слить масло с коробки, открутив пробку и увидев струю почти черной жижи понимаю что ремонт затянется. Масло почернело за пройденные 600 км. Итак решено, разбираю. Для начала решено снять глушитель, снял только центральную часть. Все болты и гайки пролил вдшкой и принялся снимать кардан, проблем со снятием кардана никаких, 4 болта на самом кардане и 2 на подвесном подшипнике. На удивление все болты (чье тело закручивается в кузов) открутились на ура. Далее предстояло снять поперечину коробки 6 болтов тоже особых проблем не доставили, предварительно под коробку подставил подпорку. Далее открутил 2 подушки крепящие коробку к поперечине. Датчик скорости тоже снимается без особых проблем хотя мне немного было неудобно вытащить из-за короткого провода. Хвостовик коробки крепится к корпусу на 10ти болтах, открутить нижние болты не составило труда а вот с верхними пришлось немного повозиться используя трещетку. Ну вот все болты откручены дело за малым снять сам хвостовик. Вот тут и начинаются выражаясь сленгом танцы с бубном, не очень хотелось повредить прокладку, все попытки хоть как то подцепить не увенчались успехом. На глаза попались 2 крепёжных отверстия для крепления кронштейна глушителя. Есть у меня одно устройство для выбивания полуоси из моста решено было пробовать снять корпус хвостовика им. Прикрутив его к крепежным отверстиям небольшими постукиваниями все таки удалось снять хвостовик с коробки. Снимать надо аккуратно так как провод идущий к соленоиду не особо длинный, не очень удобно одному но вроде как справился и разъединил его.
Вот что предстало взору:


А вот и сам хвостовик но уже без муфты (могу неправильно ее назвать )

Судя по мануалам это тот самый соленоид «с» который отвечает за распределение момента на заднюю ось автомобиля.


Далее приступаю к изучению самого пакета фрикционов, согласно мануалов (тут данные разняться) зазор в пакете должен составлять от 0.2 до 0.6 мм (хотя есть 0.4-0.7) и максимальный зазор не более 1.6 мм. Замер в моем случает показал 5.2 мм.


Сняв стопорное и опорное кольцо был в небольшом шоке, от фрикционных накладок ничего не осталось все последнее время пакет работал железо по железу.


Вот сама муфта но уже без фрикционов и стальных колец.

А это сами фрикционы

Мечтать о наличии в наших магазинах (калужская область) фрикционов и не приходиться, принялся искать. В основной своей массе интернет магазины предлагали купить рем комплект фрикционных дисков на всю коробку, но так как сама коробка ведет себя достойно данный вариант меня не устраивал да и выкидывать лишние деньги из бюджета тоже не особо хотелось. Наконец мои поиски увенчались успехом я нашел человека, который продает такие вещички по одному. Замеры показали что от плоскости до стопорного кольца ровно 21 мм, исходя из того что стальные диски толщина которых составляет 1.6 мм в сумме (5шт) дают 8 мм, а фрикционы 1.8 мм также их 5шт это 9мм, что составляет 17 мм, опорное кольцо установленное в пакете 3.7 мм, в сумме 20.7, итого зазор должен составить 0.3 мм, что входит в нормы. Решено было заказывать. Пока жду заказ, заодно проверил сам саленоид, сопротивление 12.8 ОМ (в мануале 11-13), работоспособность проверил подачей на него напряжения 12 вольт. Теперь остается ждать посылки и продолжить сборку.
 


a1exalko

New member
СегоднЯ жду приезда фрикционов, завтра планирую сборку, о чем и отпишусь.
 
автору респект! суба попала в правильные руки. если машина понравилась, начинай ремонт кузова. и если не сложно сюда или в личку координаты человека, который продаёт фрикционы, тоже нужно акпп чинить.
ЗЫ: у меня такая же суба, только пока 2.0
 
молодец давай скорей пиши. тоже заказал диски только мои долго ехать будут с японии.хотелось бы сразу быть готовым к непредвиденному.
 

Pavelspon

New member
Фрикционы приехали, вот собственно прокладка хенд мейд


Возникла ещё одна хоть и небольшая но проблемка, колечки на валу хвостовика изношены, вот их фото:




Никак не могу определить из чего они сделаны, не металл, и уж точно не пластик или что то подобное, очень похоже на прессованный картон или пробку. отдельно их днем с огнем не сыскать а покупать весь комплект накладно, завтра попробую вытачить их из фторопласта, опять же нигде не нашел их изначальных размеров, мануалы молчат о них. По всему данные колечки служат маслоотражателями на валу, возможно играют роль в сохранении давления жидкости.
Вот тут в комплекте они есть (((
 
автору респект! суба попала в правильные руки. если машина понравилась, начинай ремонт кузова. и если не сложно сюда или в личку координаты человека, который продаёт фрикционы, тоже нужно акпп чинить.
ЗЫ: у меня такая же суба, только пока 2.0
 
аффтар, продолжай. твои посты - бальзам на душу. если есть ремкомплект, то думать даже не о чем - меняй все, что попадется по пути.

молодец давай скорей пиши. тоже заказал диски только мои долго ехать будут с японии.хотелось бы сразу быть готовым к непредвиденному.
надо было с новосибирскими товарищами разговаривать.
 

Vicky Glushkova

New member
если есть ремкомплект, то думать даже не о чем - меняй все, что попадется по пути.
В том то и дело что под рукой нету ремкомплекта а ждать недели 2 как минимум (это на мою акпп на коробки после 98 года есть в наличии в магазинах москвы) Завтра выточу новые колечки попробую с ними, не пойдет тогда буду решать что делать, снять хвостовик не проблема.
 
а если серьезно, то я чет не сильно врубаюсь чего ты там точить задумал. уплотнительные кольца штоле?
Да, там 2 колечка, делов то на 30 мин работы на токарном станке, они разрезные, сделаю на 0.5 мм больше диаметром чем у меня сейчас, материал фторопласт.
 

ravager

New member
лучше 0, 25 или 0, 3. боюсь 0, 5 не влезет...

скажи еще вот что - какой сейчас зазор в пакете фриков.
 

human55

New member
я еще не собирал пакет, по идее должен быть 0.3 - 0.4 после сборки, но это на сухую без масленой пленки. Завтра буду собирать потом все распишу и вылажу фотки.
 

Userscunc

New member
Про колечки... Колечки тефлоновые, менять их необязательно.. Если только рваные. Восстанавливаются так - аккуратно разгибаешь, оно мягкое, потом кладешь на металлическое основание и металлическим предметом, допустим, гаечным ключом, протягиваешь вдоль с нажимом несколько раз. Потом снова аккуратно формируешь колечко. Суть в том, что материал вытягивается и кольцо увеличивается в диаметре. Не переборщить! Ставим на место, мажем АТФ, если нет монтажной смазки.. Прием подсмотрел у опытного мастера)) Сам по-неопытности покупал полный комплект.
 
спасибо попробую завтра, они не рваные просто я не знаю их исходных размеров и в мануалах нигде не указано, замена или допуски, в принципе они достаточно плотно сидят в пазах и чуть выступают, возможно их состояние в норме.
 
Нет у них размера и допусков нет, эластичные они.. Слегка растянуть. Посадить можно сначала в корпус, ну типа как компрессионное в гильзу. Потом еще посжать, чтоб на валу село замкнутым. Собирать со смазкой, аккуратно с вращением. Далее.. Поскольку есть время, я бы проверил резинки на самом поршне, достать, глянуть состояние.. Менять тож не обязательно, если нет повреждений. При сборке необходимо правильно ориентировать упорный подшипник и обязательно ставить картонную прокладку. Ее толщина (0.4мм) влияет на осевой люфт подшипника. Если мазать герметик, есть риск зажать подшипник..
 
Фрикционные диски перед установкой в корпус пакета желательно заранее пропитать АТФ. А колечки эти обеспечивают давление непосредственно в поршне, сжимающим пакет. Если родные не драные, как было сказано выше, лучше их оставить.
 
Пакет собрал, фрикционы пропитал окунув их на 2 часа в атф, Колечки протянул (удлинил) по совету, спасибо, теперь более плотно садятся, резинка на поршне в хорошем состоянии.
Проверил работоспособность путем нагнетания воздуха под давлением, все работает, сжимает. Зазор на сухую был приблизительно 0.5 мм, щуп 0.55 с натяжкой но залез. После вымачивания фрикционов зазор стал 0.2-0.3 мм, щуп 0.25 очень плотно.
По прокладке ... микрометром замерил остатки прокладки которая стояла .. 0.68 мм, это уже выжатая (паранит). Я сделал прокладку из 0.8 мм паранита, думаю он выжмется и будет так как было.

Немного фоток:
Трансмиссия: R4AX-EL
Part number: 69108A
OEM номер: 31588-AA060
Description: Friction plate, transfer case, 92-up (1.8 mm)
Наименование: Фрикционный диск
Наружный диаметр: 118 мм
Внутренний диаметр: 104.6 мм
Толщина (высота): 1.8 мм
Количество зубьев (шлицев): 24
Вес нетто: 0.024 кг.







Старые и новые, разница налицо






Весь пакет без опорной шайбы







В сборе с опорной шайбой и стопорным кольцом, на глаз зазора нет вообще





Колечки после протяжки (описано выше)





Приготовил всё для сборки, хотел уже собирать, но обстоятельство заставили перенести сборку на завтра.
Все фотографии в большем размере можно посмотреть непосредственно в альбоме.

Фото самой машинки

http://fotki.yandex.ru/users/prazhma/view/378187/
 

Сверху