Жека Касперский
New member
(начало)
После продажи своей восьмерочки (ваз 2108) ходить пешком не очень то хотелось и я взялся за поиски чего либо в пределах 120 рублей что бы можно было передвигаться по городу, иногда выезжать на природу. Хотелось что либо побольше габаритами, стал присматриваться к объявлениям, и вот настал день выписав несколько подходящих объявлений в перелах своей и нескольких близлежащих областей автомобилей поехал смотреть сие чуда, все автомобили которые довелось посмотреть описывать не буду скучно, да и не стоили они особого внимания, хотя суда по фото и уверениям владельцев были чуть ли не в идеальном техническом состоянии.
Проехав более 700 верст посмотрев почти все автомобили так и не присмотрев ничего подходящего уже было хотел ехать назад к дому. Оставалось только заехать и посмотреть 2 авто в городе по дороге и к одному владельцу надо было чуть свернуть в сторону. На моем пути мне предстояло посмотреть mazda demio (но изначально меня она не устраивала своими габаритами) Honda Domani оба автомобиля с правым рулём, хотя для меня расположение руля погоды не делает. Хотя обе машинки на фотках выглядели отлично для своих лет, увиденное меня повергло в шок, оба автомобиля были ушатаны в техническом плане полностью, оставался последний вариант который я никак не рассматривал ранее в некой деревушке у перекупа стояла Subaru legacy wagon древнего года (для меня год никак не показатель чего либо) 2.2 литра на автомате с левым рулем. Созвонились с человеком приехали смотреть, внешне машинка порадовала хотя года уже принялись делать свое дело, очаги коррозии на порогах днище и арках уже были видны во всю. Расспросив про техническое состояние, решили завести послушать, удивила ровная работа двигателя автомобиля с пробегом в 360 000 км, никаких посторонних шумов, подтеков масла и т.п. Автомат работал ровно, хотя легкий пинок при переключении с первой на вторую все таки присутствовал. Осмотрев автомобиль обдумав предстоящие трудовые и финансовые затраты решено было брать. Лучшее за такие деньги и не придумать.
Перегнал теперь уже мою субарку без проблем, порадовал и расход 10 литров для него я посчитал приемлемым. По ходу перегона я так и не понял разницы между передним приводом и полным пусть и не особо честным. На след день решил провести полную ревизию, замену всех масел, проверку подвески, посмотреть почему не работает печка. Не буду описывать как менялись масла, скажу одно в акпп маслице было не очень чистым но без особых частиц или «грязи», при снятии поддона и замены фильтра лишь слегка пришлось сполоснуть поддон и почистить магнит. Масло в коробке менял «полностью», путем частичного выгона старого масла, через радиатор охлаждения, заменяя недостающее новым. Проверка подвески не выявила каких либо недостатков всё было в норме, не считая стойки стабилизатора. Сразу заменил систему выхлопа, «родная» уже свое отжила и вот вот грозила зарычать. Осмотрев автомобиль и не выявив ничего особо критичного решил попробовать что же все таки хваленый полный привод субару. Сразу оговорюсь что ранее мне неоднократно приходись эксплуатировать полно приводные автомобили такие как Mitsubishi Pajero, Honda Mobilio Spike 4wd не считая отечественный автопром. Благо зима на дворе, а снег и нас не чистят, при попытке резко тронуться понял что задний привод не работает, вперед курить мануал….
Проведя не один час в интернете за чтением форумов и различных FAQ, пошел разбираться, сначала искал предохранитель FWD принудительно отключающий задний привод, разъем все же был найден замотанный в изоляционную ленту, самого предохранителя там не оказалось. Начал пробовать разные режимы АКПП, согласно мануалу по коробке в положении 1 привод задний привод подключен постоянно акпп не переключается выше 1 передачи, ну что же решил попробовать. Ставлю в положение 1, плавно нажимаю на газ и чуствую перед буксует а зад даже и не думает, пробую надавить посильнее и вот оно чудо!!! Пинок под зад и автомобиль резко дергается вперед, значит все таки работает. Опять интернет и поиски причин, наткнулся на несколько статей с похожими симптомами но автомобили свежие, наткнулся на пару сайтов с мануалами (правда английскими), накачал очень много и разного и стал изучать. После недельного штудирования различного материала настала пора зться делом и посмотреть всё своими глазами, как и что там устроено. За все это время проехал на автомобиле чуть более 600 км, ставлю на ремонт.
Часть первая. Разборка.
Понимая, что автомобиль лохматых годком и открутить некоторые гайки не сорвав ну никак не получится решено было закупаться всем хорошо известным средством вд40. Беру ёмкость и вниз слить масло с коробки, открутив пробку и увидев струю почти черной жижи понимаю что ремонт затянется. Масло почернело за пройденные 600 км. Итак решено, разбираю. Для начала решено снять глушитель, снял только центральную часть. Все болты и гайки пролил вдшкой и принялся снимать кардан, проблем со снятием кардана никаких, 4 болта на самом кардане и 2 на подвесном подшипнике. На удивление все болты (чье тело закручивается в кузов) открутились на ура. Далее предстояло снять поперечину коробки 6 болтов тоже особых проблем не доставили, предварительно под коробку подставил подпорку. Далее открутил 2 подушки крепящие коробку к поперечине. Датчик скорости тоже снимается без особых проблем хотя мне немного было неудобно вытащить из-за короткого провода. Хвостовик коробки крепится к корпусу на 10ти болтах, открутить нижние болты не составило труда а вот с верхними пришлось немного повозиться используя трещетку. Ну вот все болты откручены дело за малым снять сам хвостовик. Вот тут и начинаются выражаясь сленгом танцы с бубном, не очень хотелось повредить прокладку, все попытки хоть как то подцепить не увенчались успехом. На глаза попались 2 крепёжных отверстия для крепления кронштейна глушителя. Есть у меня одно устройство для выбивания полуоси из моста решено было пробовать снять корпус хвостовика им. Прикрутив его к крепежным отверстиям небольшими постукиваниями все таки удалось снять хвостовик с коробки. Снимать надо аккуратно так как провод идущий к соленоиду не особо длинный, не очень удобно одному но вроде как справился и разъединил его.
Вот что предстало взору:
А вот и сам хвостовик но уже без муфты (могу неправильно ее назвать )
Судя по мануалам это тот самый соленоид «с» который отвечает за распределение момента на заднюю ось автомобиля.
Далее приступаю к изучению самого пакета фрикционов, согласно мануалов (тут данные разняться) зазор в пакете должен составлять от 0.2 до 0.6 мм (хотя есть 0.4-0.7) и максимальный зазор не более 1.6 мм. Замер в моем случает показал 5.2 мм.
Сняв стопорное и опорное кольцо был в небольшом шоке, от фрикционных накладок ничего не осталось все последнее время пакет работал железо по железу.
Вот сама муфта но уже без фрикционов и стальных колец.
А это сами фрикционы
Мечтать о наличии в наших магазинах (калужская область) фрикционов и не приходиться, принялся искать. В основной своей массе интернет магазины предлагали купить рем комплект фрикционных дисков на всю коробку, но так как сама коробка ведет себя достойно данный вариант меня не устраивал да и выкидывать лишние деньги из бюджета тоже не особо хотелось. Наконец мои поиски увенчались успехом я нашел человека, который продает такие вещички по одному. Замеры показали что от плоскости до стопорного кольца ровно 21 мм, исходя из того что стальные диски толщина которых составляет 1.6 мм в сумме (5шт) дают 8 мм, а фрикционы 1.8 мм также их 5шт это 9мм, что составляет 17 мм, опорное кольцо установленное в пакете 3.7 мм, в сумме 20.7, итого зазор должен составить 0.3 мм, что входит в нормы. Решено было заказывать. Пока жду заказ, заодно проверил сам саленоид, сопротивление 12.8 ОМ (в мануале 11-13), работоспособность проверил подачей на него напряжения 12 вольт. Теперь остается ждать посылки и продолжить сборку.
После продажи своей восьмерочки (ваз 2108) ходить пешком не очень то хотелось и я взялся за поиски чего либо в пределах 120 рублей что бы можно было передвигаться по городу, иногда выезжать на природу. Хотелось что либо побольше габаритами, стал присматриваться к объявлениям, и вот настал день выписав несколько подходящих объявлений в перелах своей и нескольких близлежащих областей автомобилей поехал смотреть сие чуда, все автомобили которые довелось посмотреть описывать не буду скучно, да и не стоили они особого внимания, хотя суда по фото и уверениям владельцев были чуть ли не в идеальном техническом состоянии.
Проехав более 700 верст посмотрев почти все автомобили так и не присмотрев ничего подходящего уже было хотел ехать назад к дому. Оставалось только заехать и посмотреть 2 авто в городе по дороге и к одному владельцу надо было чуть свернуть в сторону. На моем пути мне предстояло посмотреть mazda demio (но изначально меня она не устраивала своими габаритами) Honda Domani оба автомобиля с правым рулём, хотя для меня расположение руля погоды не делает. Хотя обе машинки на фотках выглядели отлично для своих лет, увиденное меня повергло в шок, оба автомобиля были ушатаны в техническом плане полностью, оставался последний вариант который я никак не рассматривал ранее в некой деревушке у перекупа стояла Subaru legacy wagon древнего года (для меня год никак не показатель чего либо) 2.2 литра на автомате с левым рулем. Созвонились с человеком приехали смотреть, внешне машинка порадовала хотя года уже принялись делать свое дело, очаги коррозии на порогах днище и арках уже были видны во всю. Расспросив про техническое состояние, решили завести послушать, удивила ровная работа двигателя автомобиля с пробегом в 360 000 км, никаких посторонних шумов, подтеков масла и т.п. Автомат работал ровно, хотя легкий пинок при переключении с первой на вторую все таки присутствовал. Осмотрев автомобиль обдумав предстоящие трудовые и финансовые затраты решено было брать. Лучшее за такие деньги и не придумать.
Перегнал теперь уже мою субарку без проблем, порадовал и расход 10 литров для него я посчитал приемлемым. По ходу перегона я так и не понял разницы между передним приводом и полным пусть и не особо честным. На след день решил провести полную ревизию, замену всех масел, проверку подвески, посмотреть почему не работает печка. Не буду описывать как менялись масла, скажу одно в акпп маслице было не очень чистым но без особых частиц или «грязи», при снятии поддона и замены фильтра лишь слегка пришлось сполоснуть поддон и почистить магнит. Масло в коробке менял «полностью», путем частичного выгона старого масла, через радиатор охлаждения, заменяя недостающее новым. Проверка подвески не выявила каких либо недостатков всё было в норме, не считая стойки стабилизатора. Сразу заменил систему выхлопа, «родная» уже свое отжила и вот вот грозила зарычать. Осмотрев автомобиль и не выявив ничего особо критичного решил попробовать что же все таки хваленый полный привод субару. Сразу оговорюсь что ранее мне неоднократно приходись эксплуатировать полно приводные автомобили такие как Mitsubishi Pajero, Honda Mobilio Spike 4wd не считая отечественный автопром. Благо зима на дворе, а снег и нас не чистят, при попытке резко тронуться понял что задний привод не работает, вперед курить мануал….
Проведя не один час в интернете за чтением форумов и различных FAQ, пошел разбираться, сначала искал предохранитель FWD принудительно отключающий задний привод, разъем все же был найден замотанный в изоляционную ленту, самого предохранителя там не оказалось. Начал пробовать разные режимы АКПП, согласно мануалу по коробке в положении 1 привод задний привод подключен постоянно акпп не переключается выше 1 передачи, ну что же решил попробовать. Ставлю в положение 1, плавно нажимаю на газ и чуствую перед буксует а зад даже и не думает, пробую надавить посильнее и вот оно чудо!!! Пинок под зад и автомобиль резко дергается вперед, значит все таки работает. Опять интернет и поиски причин, наткнулся на несколько статей с похожими симптомами но автомобили свежие, наткнулся на пару сайтов с мануалами (правда английскими), накачал очень много и разного и стал изучать. После недельного штудирования различного материала настала пора зться делом и посмотреть всё своими глазами, как и что там устроено. За все это время проехал на автомобиле чуть более 600 км, ставлю на ремонт.
Часть первая. Разборка.
Понимая, что автомобиль лохматых годком и открутить некоторые гайки не сорвав ну никак не получится решено было закупаться всем хорошо известным средством вд40. Беру ёмкость и вниз слить масло с коробки, открутив пробку и увидев струю почти черной жижи понимаю что ремонт затянется. Масло почернело за пройденные 600 км. Итак решено, разбираю. Для начала решено снять глушитель, снял только центральную часть. Все болты и гайки пролил вдшкой и принялся снимать кардан, проблем со снятием кардана никаких, 4 болта на самом кардане и 2 на подвесном подшипнике. На удивление все болты (чье тело закручивается в кузов) открутились на ура. Далее предстояло снять поперечину коробки 6 болтов тоже особых проблем не доставили, предварительно под коробку подставил подпорку. Далее открутил 2 подушки крепящие коробку к поперечине. Датчик скорости тоже снимается без особых проблем хотя мне немного было неудобно вытащить из-за короткого провода. Хвостовик коробки крепится к корпусу на 10ти болтах, открутить нижние болты не составило труда а вот с верхними пришлось немного повозиться используя трещетку. Ну вот все болты откручены дело за малым снять сам хвостовик. Вот тут и начинаются выражаясь сленгом танцы с бубном, не очень хотелось повредить прокладку, все попытки хоть как то подцепить не увенчались успехом. На глаза попались 2 крепёжных отверстия для крепления кронштейна глушителя. Есть у меня одно устройство для выбивания полуоси из моста решено было пробовать снять корпус хвостовика им. Прикрутив его к крепежным отверстиям небольшими постукиваниями все таки удалось снять хвостовик с коробки. Снимать надо аккуратно так как провод идущий к соленоиду не особо длинный, не очень удобно одному но вроде как справился и разъединил его.
Вот что предстало взору:
А вот и сам хвостовик но уже без муфты (могу неправильно ее назвать )
Судя по мануалам это тот самый соленоид «с» который отвечает за распределение момента на заднюю ось автомобиля.
Далее приступаю к изучению самого пакета фрикционов, согласно мануалов (тут данные разняться) зазор в пакете должен составлять от 0.2 до 0.6 мм (хотя есть 0.4-0.7) и максимальный зазор не более 1.6 мм. Замер в моем случает показал 5.2 мм.
Сняв стопорное и опорное кольцо был в небольшом шоке, от фрикционных накладок ничего не осталось все последнее время пакет работал железо по железу.
Вот сама муфта но уже без фрикционов и стальных колец.
А это сами фрикционы
Мечтать о наличии в наших магазинах (калужская область) фрикционов и не приходиться, принялся искать. В основной своей массе интернет магазины предлагали купить рем комплект фрикционных дисков на всю коробку, но так как сама коробка ведет себя достойно данный вариант меня не устраивал да и выкидывать лишние деньги из бюджета тоже не особо хотелось. Наконец мои поиски увенчались успехом я нашел человека, который продает такие вещички по одному. Замеры показали что от плоскости до стопорного кольца ровно 21 мм, исходя из того что стальные диски толщина которых составляет 1.6 мм в сумме (5шт) дают 8 мм, а фрикционы 1.8 мм также их 5шт это 9мм, что составляет 17 мм, опорное кольцо установленное в пакете 3.7 мм, в сумме 20.7, итого зазор должен составить 0.3 мм, что входит в нормы. Решено было заказывать. Пока жду заказ, заодно проверил сам саленоид, сопротивление 12.8 ОМ (в мануале 11-13), работоспособность проверил подачей на него напряжения 12 вольт. Теперь остается ждать посылки и продолжить сборку.