[Фотоотчет] Чистка БДЗ на Forester SF5 ej20j (атмо)

ДоброгоСубаровождения!

З.Ы. сразу говорю, фотик - простая мыльница SONY DSC-WX7 )))

Рассматривается вариант с полным снятием БДЗ и разборкой КХХ.
Многие пишут, что надо просто попрыскать "туда" карбклинером и пройдет.
Заявляю совершенно осознанно: при таких загрязнениях нифига не пройдет, а если и пройдет, то совсем не на долго.
Тем более закусывающие подшипники вообще подклинить со временем на всегда могут.

Предистория здесь: Проблема с холостыми на SF5 ej20j

Если коротко - то пропала тяга с низов и стал "дерганым", а на ХХ бывает обороты под ноль упадут, и тут же резко до 1000-1200 скаканут а потом опять около 800 пляшут (при этом происходит хлопок из глушителя). А пару раз было что при заводе обороты больше 2 тыщ подскакивали и не падали, пока не заглушишь и не заведешь повторно.
Симптомы:
- повышенные обороты ХХ
- неровная работа двига на холостых
- повышенная вибрация двига (если МКПП, то хорошо ощущается когда ложишь руку на рычаг ПП стоя на нейтралке)
- серъезный провал и расколбас двига при трогании если недогазовал (МКПП)
- глохнет при трогании без подгазовки на 1-й повышенной (МКПП)

Необходимо заметить, что часть проблем с нестабильными холостыми может оказаться и в грязных форсунках, но т.к. у меня предыдущий хозяин их мыл ультразвуком на СТО 35 тык. назад, то особо проблем от них я не ждал. В принципе их и не возникло )).

Ощщутимый эффект:
- стабильные обороты ХХ (около 700 об/мин)
- очень плавная и эластичная работа двига на ХХ
- на холостых в салоне даже не замечаешь что двигатель заведен
- исчезла вибрация на ХХ
- пропал провал при трогании, трогаться стало очень легко
- на 1-й повышенной можно тронуться без подгазовки (если не торопишься)

Инструменты:
- прямые руки
- карбклинер (мне баллончика Hi-Gear 510мл хватило, около 250р.)
- ключик на 10 (минус открутить от АКБ)
- головка на 12 с коротким удлиннителем
- плоскогубцы
- хорошая отвертка PH2
- отвертка плоская шириной 4мм (или эксклюзивный звездочка пятигранник...)
- тряпки
- ватные палочки
- ВэДэШка (WD-40), немного
- пару коротких (2-4см) болтов на 8мм
- хорошее настроение (чтобы эту еб***ю х**тень с*ка не вырвать бл* с корнем на**уй)
- пиво, соки, минералка по желанию )))

Запчасти (обязательно!!!):
- прокладка БДЗ № 16175-AA171 (около 100р)
- прокладка КХХ № 22659-AA110 (около 120р)


Отталкивался я от этой темы: Фотоотчет. Чистка блока дроссельной заслонки (БДЗ).

Из нее берем выделенное жирным:
Особенности.



4. Не нужно разбирать и крутить шток клапана холостого хода (КХХ).
Т.к. в ней вроде все написано, свой фотоотчет делать я не собирался.
Но каково же было мое разочарование, когда сняв КХХ я увидел совсем другую его конструкцию.
Тогда и начал фотать, так что начала практически нету((



Собственно сам БДЗ (корпус воздушного фильтра снят и датчик температуры впускного воздуха-ДТВВ болтается на разъеме):



Снимаем с вышеуказанных датчиков, кроме ДВТТ, разъемы и отсоединяем верхний шланг ОЖ (обозначен стрелкой) при помощи плоскогубцев:



Лучше при этом подложить под БДЗ тряпку, т.к. немного ОЖ вытечет из него.
Далее глушим его болтом на 8 :



Откручиваем 4 болта головкой на 12 с удлиннителем, которые крепят БДЗ.



Отсоединяем и немного поворачиваем БДЗ, убираем тросик газа:



Отсоединяем нижний шланг ОЖ, не забывая про тряпку, и глушим его вторым болтом на 8:





Вот и все - БДЗ снят!
 


Вообще у меня все болты, и те, которые крепят БДЗ, были на анаэробном фиксаторе, поэтому сорвать их было не просто. Особенно под крестовую отвертку.

Откручиваем датчик разряжения (он довольно туго вытаскивается из посадочного места) и КХХ крестовой отверткой PH2:



Делаем метку на КХХ, чтобы потом собрать как было:



Откручиваем экзотичные болты на КХХ с пятигранной звездочкой:

чтобы не сорвать грани, сначала срываем болты при помощи плоскогубцев:



а затем откручиваем их плоской отверткой шириной 4мм:



Теперь внимательно осматриваем все и ужасаемся:
 

DenisMa

New member
Механическая часть КХХ состоит из задвижки (часть цилиндра), которая с микронным зазором вращается вокруг корпуса, она закреплена на валу, так же на нем находиться цилиндрический магнитик с лапкой.



Сам вал стоит на подшипниках (внешний точно подшипник, внутренний на самом деле не видать, так что ХЗ).



Этот вал на столько забился сажей, что в ручную первый раз еле прокрутился, как вообще двиг работал на ХХ при таком КХХ не понимаю.

И так, для начала обильно карбклинером его, затем зубной щеткой и дочищаем ватными палочками:



Когда всю сажу отчистил, вал все-равно крутился плохо, подшипники в некоторых местах ощутимо закусывало ((
Еще около получаса пытался оживить подшипники, напрыскивая внутрь КХХ карбклинер и пальцами вращая вал.
Но они так и продолжали закусывать ((
В голове уже промелькнула мысль о новом КХХ, но узнав его стоимость в экзисте (№22650-AA180 около 12 тыр!!!), мысли сразу стали трезвее.
Тогда я налил в него WD-40 и оставил отмачиваться, а пока злся ДЗ.



Чистим ДЗ карбклине сначала щеточкой, потом тряпочкой:



Затем вернулся к КХХ, на мое удивление, после пятиминутного вращения вала, он стал вращатся очень мягко и без закусываний!
Более того, если задвижку прокрутить в верх, то она под силой тяжести сама прокручивается в нижнее положение!
Отличнейший результат!

Теперь собираем КХХ, не забывая про нашу метку.
Лапка на валу не дает неправильно встать задвижке, поэтому аккуратно крутим 2-ю часть (пласстмассовую) вокруг оси, придерживая при этом задвижку, пока пластиковая часть без усилия не прижмется к металлической.



Далее прикручиваем к ДЗ датчик разряжения, предварителоьно смазав резиновое уплотнительное колечко на его трубочке мылом.
А затем прикручиваем и КХХ.



На фото видно разбухшую прокладку КХХ, но т.к. у меня новой небыло и взять было негде, то сначала решил попробовать дедовский способ - прокипятить ее.
На японскую резину кипящая вода эффекта не произвела ((
Пришлось при помощи какой-то матери и герметика впихивать невпихюемую старую ((



Вот что в итоге получилось:





Далее собираем все в обратной разборке последовательности.
В первые километры поездки двигатель может дергаться и тупить, т.к. будет обучаться, зато потом каааак поооопреееееееееет ))))


На всю операцию потребовалось около 4-х часов с перечаями и фотографированием.

Всем удачи и технической исправности! ))
 

WPservice

New member
Бл, с картинками косячно получилось ((

Может модер поправит?

В первом посту послеждние 5 и во 2-м - последняя, удалить бы их.
 
проделывал такую же процедуру.
ещё неделю машина была в неадыквате....из за чистой заслонки ...воздуха поступало больше чем надо..холостые были под тыщу (когда накатом идёшь)...
но потом моск обучился.или заслонка чуть подзагадилась восстановив прежнии зазоры между заслонкой и корпусом..и всё стало ровно.

желательно ещё ремкомплект прокладочек иметь заранее....а то вдруг какую закосячишь
 

MagicPlaying.com

New member
а обязательно ли снимать полностью БДЗ? камеру просто отцепить мона и промыть? датчик положения дроссельной заслонки и датчик давления (разряжения) снимали? нужно ли их вообще снимать?
 
а обязательно ли снимать полностью БДЗ? камеру просто отцепить мона и промыть? датчик положения дроссельной заслонки и датчик давления (разряжения) снимали? нужно ли их вообще снимать?
+1 стоило их вообще трогать?
Снимать БДЗ полностью действительно не обязательно, достаточно просто открутить 4 болта на 12 и отклонить ее в сторону.
Но тогда вообще не удобно будет ее чистить, да и на двигатель течь и брызгать очиститель будет.
А шланги ОЖ снять и поставить полуминутное дело.

Датчик положения дроссельной заслонки снимать не нужно, хотя я для интереса открутил его, но потом сразу на место прикрутил.

Датчик разряжения снимал, чтоб в него не попал карбклинер (я даже пару строчек про него написал и на фото хорошо это видно!).
 
Датчик разряжения снимал, чтоб в него не попал карбклинер (я даже пару строчек про него написал и на фото хорошо это видно!).[/QUOTE]

я его ради интереса пытался отвернуть, он не вытаскивается, не стал испытывать судьбу и тянуть его сильнее...значить все же надо тянуть сильнее))
 

May Iumi

New member
непонятно вот еще что зачем и где необходимо ставить метку на КХХ? при съеме датчика с вала? или камеры с БДЗ?
 

Invizibl

New member
непонятно вот еще что зачем и где необходимо ставить метку на КХХ? при съеме датчика с вала? или камеры с БДЗ?
???
недопонял? какую метку? кхх снимается и ставится очень просто и без меток. Под кхх резиновая прокладка ОДНОРАЗОВАЯ!!!!!!!!!!!!. Старую не засунуть, она реально на 30% больше. Я это знал и заранее купил новую. Конфигурация щелей подсказывает - как однозначно и правильно поставить кхх, без всяких меток. Ну если и тут вопросы, тогда лучше самому, своими руками туды не лазить.
 

Sofia Kustova

New member
во втором посте "Делаем метку на КХХ, чтобы потом собрать как было", оттуда и вопрос...
 

sexyboy

New member
непонятно вот еще что зачем и где необходимо ставить метку на КХХ? при съеме датчика с вала? или камеры с БДЗ?
Собственно (а не БДЗ) состоит из 2-х частей - металлической и пластиковой.
Они прикручены между собой теми самыми экзотическими болтами.
На фото видно, что на пластиковой части (она немного левее центра фото) отверстия под болты "протянутые", чтобы можно было что-то подрегулировать.
Т.к. мы не знаем как и что регулировать - оставляем как было поставленно на заводе.
Для этого ставим метку.
 

Fonoman

New member
Фото отчёт вообще качественный пойду заказывать прокладку KXX и надеюсь потом снова обороты прогревочные на холодную станут в норме
 

Сверху