[Без флуда] Гул правого переднего колеса

QOQ

New member
Недавно стал замечать глухой гул, исходящий со стороны правого переднего колеса.
Помогите плиз, понять что это - подшипник ступицы или дело в резине. Я просто ни разу не слышал как гудит подшипник, поэтому и содаю тему.

Что указывает на подшипник:
- это то, что шум усиливается именно при правом повороте, когда колесо разгружено.
- очевидных грыж на колесе нет, на скорости вплоть до 160 не бьет.

Что указывает против:
- люфта на вывешенном колесе нет;
- гул имеет не ровный характер (БУУУУУУУУУ) а периодический, нарастающий со скоростьбю (БУ-БУ-БУБУБУБУБ)
- Появился после замены колес на летние;

Помогите понять, что же это?
 


S.Alexander

New member
Что указывает на подшипник:
- это то, что шум усиливается именно при правом повороте, когда колесо разгружено.
- очевидных грыж на колесе нет, на скорости вплоть до 160 не бьет.
Если гул появляется/меняется при поворотах это скорее против подшипника. Гул подшипника не зевисит от нагрузки и зависит от скорости.

Если механика, то можно попробовать выжим сцепления/выключение передачи меняется гул или нет.
Меняется ли гул в зависимости от нагрузки (набор скорости или езда накатом).
Меняется ли он при поворотах.
Перекиньте колеса и сравните переместится ли гул.

Гудеть может много что. Внутренний ШРУС например тоже может давать очень похожий гул. Даже находясь снизу под машиной его тяжело вычленить. Пару раз было. Сервисмены указывали на что угодно, только не на истинного виновника. Вычислял сам...
 
Я бы сказал, гул усиливается в повороте, причем только правом. По прямой едва уловим. Странно, покурив форум, сделал вывод, что как раз при разгрузке колеса в повороте, проявляет себя шумом подшипник ступицы. От наката/резкого газа ничего не меняется - только правый поворот, причем его слышно уже на скорости порядка 20 км/ч.

Мои скромные познания в механике посказывают что изношенный подшипник будет давать гул постоянной тональности, а не периодичной (может я неправ).

Согласен - переброс колес местами явно укажет резина это или нет - попробую это в первую очередь и отпишусь.
 

H-Specter

New member
Я бы сказал, гул усиливается в повороте, причем только правом. По прямой едва уловим. Странно, покурив форум, сделал вывод, что как раз при разгрузке колеса в повороте, проявляет себя шумом подшипник ступицы. От наката/резкого газа ничего не меняется - только правый поворот, причем его слышно уже на скорости порядка 20 км/ч.
Не знаю. По моему опыту (пусть и не сильно большому) и здравому размышлению, благодаря которому я вычислял эти вещи лучше сервисменов, ступичный подшипник зависит практически только от скорости. И обычно начинает гудеть на скоростях от 80км/ч. До более фигового состояния я обычно это не доводил.
Если от наката/газа, то бишь загрузки не меняется, то это позволяет практически исключить трансмиссию.

Мои скромные познания в механике посказывают что изношенный подшипник будет давать гул постоянной тональности, а не периодичной (может я неправ).
Гудение подшипника это люфты, разбитая обойма и т.п.
Чем выше скорость авто, тем с большей скоростью все это крутится. Тем сильнее гул. При медленном вращении легкий хруст или что там еще. А когда все это хрустит на тысячах оборотов в минуту, то это уже сливается в гул. Частота же меняется...

Согласен - переброс колес местами явно укажет резина это или нет - попробую это в первую очередь и отпишусь.
Ну и правильно.
Вычислять методом исключения.
Если есть возможность залезть под авто снизу, то можно попробовать покрутить рукой те же внутренние ШРУСы. На предмет люфтов. Вычислить их гудение обычно сложно (без нагрузки не гудят), а вот люфты чувствуются... Хотя 100% это не поможет определить. Люфт может быть, но не достаточный для гудения...
 

roman-dobrik

New member
поднять на подъемнике
включить скорость и разогнать по спидометру до 100кмч. если гул пропал - то резина.
опять таки на станции на подъемнике можно послушать эээ ***скопом (наушники с щупом), прислонив щуп к одной ступице, и ко второй. Будет явно понятна причина гула, либо разница в степени гула между двумя ступицами.

Опять таки. поменять покрышки местами. Проехаться.
Подшибник гудит сперва несильно. Через месяц начнет сильнее. Потом ещо сильнее. Начинает проявляться гул км с 40.
На волнах и подпрыгиваниях (при смене нагрузки на колесо) гул немного меняется. Подшибник гудит постоянно. Не циклически.
 

rez-good

New member
На волнах и подпрыгиваниях (при смене нагрузки на колесо) гул немного меняется. Подшибник гудит постоянно. Не циклически.
Спасибо, это один из главных признаков. Глянул видюхи на ютубе как гудит подшипник - совсем не мое. Вывесил вчера колесо, люфта нет никак. Когда вывернул увидел изнутри грыжу. Теперь все ясно. Буду знать как гудит грыжа :)

Тему закрываю, откликнувшимся респект !
 

Сверху