[Без флуда] ДХО без внешнего колхоза

Феола

New member
Я думаю не стоит расписывать необходимость ездить с внешним освещением днем, название темы подразумевает 2 моментаЖ
- Бюджетность исполнения
- Отсутствие дополнительных гирлянд на фарах, бампере и т.п., т.е. реализация штатными средствами.

Чем не устраивает езда с ближним светом/ПТФ:
- Мощность ламп 2х55 ват+ температура нагрева фары до 300 град. Ненужный отбор мощности днем.
- Вместе с ближним/ПФТ горит вся подсветка салона и задние габариты. Если грубо прикинуть, это еще ват 60-70.
- Помимо ненужной доп.нагрузки на гене, это еще и куча перегорающих ламп, зачастую замена которых это гемор.

Рассматривал 3 способа:
- Мощные светодиоды в габариты. Не смог осилить как это сделать по электрике+совсем не косит под ДХО по правилам.
- Езда с ПТФ но без габаритов. Опять же, простым коцанием кпонки ПТФ для отключения габаритов на Ланкастере задача не решается. Нужно искать где то в недрах провод на бодиюнит - как найти не ясно. Второй важный момент - все еще высокая мощность и сложность замены ламп. Третий момент против - туманки постоянно засираются и светят вниз. Их просто плохо видно.
- Включение ламп дальнего НО не на полную мощность. Достигается путем последовательного соединения ламп дальнего. Мощность каждой лампы падает приметро на 60%. Таким образом: не слепить встречных на счет меньщей яркости (порядка 20-15 ватт), расходуется меньще енергии, просто менять, хорошо заменты. Элегантность и дешевизна решения - 1-2 реле и немного проводов.

Решил остановиться на третьем способе. Схему хотелось максимально простую. И вот тут опять же пока терплю фиаско.
Хотел сделать так: берем 5 контактное реле, крепить его можно прямо на внутреннюю заглушку одной из фар, просверлив в ней одну дырку для провода, подающего +12В с зажигания.

На управляющую обмотку подрубаем:
+12 с лампы ближнего и +12 с зажигания. Таким образом цепь включается только РАЗНИЦЕ на концах обмотки. Т.е. только когда включено зажигание, но еще не включен ближний.

Нормально разомкнутая цепь работает после включения ближнего и соединяет массу дальней лампы и плюс дальней лампы.
Если же цепь замыкается при включении зажигания, то на контакт массы лампы дальнего поступает +12 В от зажигания.
Так ток должен идти через спираль лампы, на плюс контакты лампы, затем по штатной проводке на плюс другой лампы дальноего, ее спираль и контакт массы.

Но тут ждет подвох. Масса второй лампы дальнего, видимо не сразу заземляется на кузов. Поэтому, что я поимел в результате: горят 3 лампы последовательно: 2 дальнего и 1 ближнего. Горят тускло и противно.

Вопрос к знатокам - как победить этот эффект. Схема нравится, должна работать, но блин неясно зачем горит ближняя лапма на другой фаре, хотя гореть не должна. Схему постараюсь нарисовать попозже для понимания.
Не согласных с такой схемой (дальний пониженной яркости) прошу не лить в тему яд. Если найдем решение - будет очень полезная тема для солидарных с таким решением ДХО.

Жду ваших коментов :)
 


ziankovich

New member
Набросал схему, на той что нарисована в мануале.



Поясню: голубым пунктиром показан разрыв провода массы лампы дальнего. Дальше должно быть ясно.
 

madtop

New member
Видимо тут весь трюк в том, что минус на лампах ближнего есть всегда, напрямую с кузова, а на лампах дальнего, минус идет с выключателя. Далее мозг не варит...
 

dough

New member
Кстати такая схема ДХО штатно реализована на некоторых Лексусах и Хондах для рынков Северной Америки.
Вранье, извиняюсь.. Половинка ближнего подключается релюшкой через гасящий резистор при условии запущенного двигателя, с отпущенного ручника и положения селектора коробки (у автомата). Схема довольно простая, бюджет 200р, но с мультиком наползаешься. Если интересно - объясню подробно со схемой..
 

Nikopol

New member
Видимо тут весь трюк в том, что минус на лампах ближнего есть всегда, напрямую с кузова, а на лампах дальнего, минус идет с выключателя. Далее мозг не варит...
Опять вранье - на субару плюс через реле фар раздается сразу на фары, а минус избирательно подрулевым переключателем. Осторожней, наломаете дров..
 
Опять, пардон, вранье :) Плюс раздается одновременно на 2 ЛАМПЫ а не фары. Левая и правая фары получают свой плюс отдельно от релюшек правой и левой фар. И совсем я не понимаю, почему на левой фаре также не горит тускло лампа ближнего. Ведь мы подаем ток на минус дальнего, он идет потом на плюс дальнего, который ОБЪЕДИНЕН с плюсом ближнего. И так как лампы ближнего заземлены постоянно, то лампы должны гореть обе... а обе горят лишь на правой. Мозг кипит :)

Вариант с сопротивлением не айс - гасящая печка никчему. Тут тем более при включенном зажигании нет ни плюса ни минуса на дальнем ((. Надо еще над схемкой подумать....
 

Disco-Punk

New member
Интересно, дальний вполнакала можно реализовать на лампах H4? (последовательное соединение спиралей дальнего)
 
Чем не устраивает езда с ближним светом/ПТФ:
- Мощность ламп 2х55 ват+ температура нагрева фары до 300 град. Ненужный отбор мощности днем.
- Вместе с ближним/ПФТ горит вся подсветка салона и задние габариты. Если грубо прикинуть, это еще ват 60-70.
- Помимо ненужной доп.нагрузки на гене, это еще и куча перегорающих ламп, зачастую замена которых это гемор.
Смешно. На машине 20 лет что-ли собрался ездить? Тема из разряда делать нечего, чешутся руки, дай придумаю себе зтие.
 
Смешно. На машине 20 лет что-ли собрался ездить? Тема из разряда делать нечего, чешутся руки, дай придумаю себе зтие.
Просишь без яда...а он льется...
Дела появяться когда лампы сгоревшие в панели приборов полезеш менять или помутневшие стекла в туманках.
 
- Езда с ПТФ но без габаритов. Опять же, простым коцанием кпонки ПТФ для отключения габаритов на Ланкастере задача не решается.
ну на моём ланкастере 01 как раз решилось вытаскиванием одного контакта.
еще были мысли в ПТФ светодиодные лампы поставить, но пока как то руки не дошли.
 
- Езда с ПТФ но без габаритов. Опять же, простым коцанием кпонки ПТФ для отключения габаритов на Ланкастере задача не решается.
Именно так и сделал. Проводок отрезал и всё. А вы тут нагородили. )
 

coca-cola

New member
тут этой схемы мало, там ещё реле фар стоит MB-5. Перерисовывать надо на отдельные листы полную схему фар при разных положениях переключателей. Думается, весь подвох (горит одна ближняя) в том, что вы сделали всё в правой фаре, а в левую не вмешивались. Честно, такое решение я не приветствую, но в свободное время попробую вернуться к Вашему вопросу, ибо заинтересован в этом. Анализ нужен тщательный, субаровская разводка головного света - головоломка та ещё :)
 
Именно так и сделал. Проводок отрезал и всё. А вы тут нагородили. )
Поделитесь пож. вашим секретом. Там всего 6 проводов, в П-образной колодке. Пробовал по очереди изолировать каждый - никакого результата. Нашел единственный провод, куда приходит +12 с включением габаритов - так он отвечает за подсветку самой кнопки. Да и потом - гляньте на схему ПТФ - там провод на бодиюнит идет не с кнопки!
 

Nikopol

New member
тут этой схемы мало, там ещё реле фар стоит MB-5. Перерисовывать надо на отдельные листы полную схему фар при разных положениях переключателей. Думается, весь подвох (горит одна ближняя) в том, что вы сделали всё в правой фаре, а в левую не вмешивались. Честно, такое решение я не приветствую, но в свободное время попробую вернуться к Вашему вопросу, ибо заинтересован в этом. Анализ нужен тщательный, субаровская разводка головного света - головоломка та ещё :)
Да я уже понял, что общий плюс на 2 лампы в фаре - в этом подвох. И я как раз задействовал плюсовой продод для последовательного соединения. Думаю попробовать соединить их по массе, т.е. порвать не минус на дальний а плюс. Надо думать в общем :)
 

Сверху