Я думаю не стоит расписывать необходимость ездить с внешним освещением днем, название темы подразумевает 2 моментаЖ
- Бюджетность исполнения
- Отсутствие дополнительных гирлянд на фарах, бампере и т.п., т.е. реализация штатными средствами.
Чем не устраивает езда с ближним светом/ПТФ:
- Мощность ламп 2х55 ват+ температура нагрева фары до 300 град. Ненужный отбор мощности днем.
- Вместе с ближним/ПФТ горит вся подсветка салона и задние габариты. Если грубо прикинуть, это еще ват 60-70.
- Помимо ненужной доп.нагрузки на гене, это еще и куча перегорающих ламп, зачастую замена которых это гемор.
Рассматривал 3 способа:
- Мощные светодиоды в габариты. Не смог осилить как это сделать по электрике+совсем не косит под ДХО по правилам.
- Езда с ПТФ но без габаритов. Опять же, простым коцанием кпонки ПТФ для отключения габаритов на Ланкастере задача не решается. Нужно искать где то в недрах провод на бодиюнит - как найти не ясно. Второй важный момент - все еще высокая мощность и сложность замены ламп. Третий момент против - туманки постоянно засираются и светят вниз. Их просто плохо видно.
- Включение ламп дальнего НО не на полную мощность. Достигается путем последовательного соединения ламп дальнего. Мощность каждой лампы падает приметро на 60%. Таким образом: не слепить встречных на счет меньщей яркости (порядка 20-15 ватт), расходуется меньще енергии, просто менять, хорошо заменты. Элегантность и дешевизна решения - 1-2 реле и немного проводов.
Решил остановиться на третьем способе. Схему хотелось максимально простую. И вот тут опять же пока терплю фиаско.
Хотел сделать так: берем 5 контактное реле, крепить его можно прямо на внутреннюю заглушку одной из фар, просверлив в ней одну дырку для провода, подающего +12В с зажигания.
На управляющую обмотку подрубаем:
+12 с лампы ближнего и +12 с зажигания. Таким образом цепь включается только РАЗНИЦЕ на концах обмотки. Т.е. только когда включено зажигание, но еще не включен ближний.
Нормально разомкнутая цепь работает после включения ближнего и соединяет массу дальней лампы и плюс дальней лампы.
Если же цепь замыкается при включении зажигания, то на контакт массы лампы дальнего поступает +12 В от зажигания.
Так ток должен идти через спираль лампы, на плюс контакты лампы, затем по штатной проводке на плюс другой лампы дальноего, ее спираль и контакт массы.
Но тут ждет подвох. Масса второй лампы дальнего, видимо не сразу заземляется на кузов. Поэтому, что я поимел в результате: горят 3 лампы последовательно: 2 дальнего и 1 ближнего. Горят тускло и противно.
Вопрос к знатокам - как победить этот эффект. Схема нравится, должна работать, но блин неясно зачем горит ближняя лапма на другой фаре, хотя гореть не должна. Схему постараюсь нарисовать попозже для понимания.
Не согласных с такой схемой (дальний пониженной яркости) прошу не лить в тему яд. Если найдем решение - будет очень полезная тема для солидарных с таким решением ДХО.
Жду ваших коментов
- Бюджетность исполнения
- Отсутствие дополнительных гирлянд на фарах, бампере и т.п., т.е. реализация штатными средствами.
Чем не устраивает езда с ближним светом/ПТФ:
- Мощность ламп 2х55 ват+ температура нагрева фары до 300 град. Ненужный отбор мощности днем.
- Вместе с ближним/ПФТ горит вся подсветка салона и задние габариты. Если грубо прикинуть, это еще ват 60-70.
- Помимо ненужной доп.нагрузки на гене, это еще и куча перегорающих ламп, зачастую замена которых это гемор.
Рассматривал 3 способа:
- Мощные светодиоды в габариты. Не смог осилить как это сделать по электрике+совсем не косит под ДХО по правилам.
- Езда с ПТФ но без габаритов. Опять же, простым коцанием кпонки ПТФ для отключения габаритов на Ланкастере задача не решается. Нужно искать где то в недрах провод на бодиюнит - как найти не ясно. Второй важный момент - все еще высокая мощность и сложность замены ламп. Третий момент против - туманки постоянно засираются и светят вниз. Их просто плохо видно.
- Включение ламп дальнего НО не на полную мощность. Достигается путем последовательного соединения ламп дальнего. Мощность каждой лампы падает приметро на 60%. Таким образом: не слепить встречных на счет меньщей яркости (порядка 20-15 ватт), расходуется меньще енергии, просто менять, хорошо заменты. Элегантность и дешевизна решения - 1-2 реле и немного проводов.
Решил остановиться на третьем способе. Схему хотелось максимально простую. И вот тут опять же пока терплю фиаско.
Хотел сделать так: берем 5 контактное реле, крепить его можно прямо на внутреннюю заглушку одной из фар, просверлив в ней одну дырку для провода, подающего +12В с зажигания.
На управляющую обмотку подрубаем:
+12 с лампы ближнего и +12 с зажигания. Таким образом цепь включается только РАЗНИЦЕ на концах обмотки. Т.е. только когда включено зажигание, но еще не включен ближний.
Нормально разомкнутая цепь работает после включения ближнего и соединяет массу дальней лампы и плюс дальней лампы.
Если же цепь замыкается при включении зажигания, то на контакт массы лампы дальнего поступает +12 В от зажигания.
Так ток должен идти через спираль лампы, на плюс контакты лампы, затем по штатной проводке на плюс другой лампы дальноего, ее спираль и контакт массы.
Но тут ждет подвох. Масса второй лампы дальнего, видимо не сразу заземляется на кузов. Поэтому, что я поимел в результате: горят 3 лампы последовательно: 2 дальнего и 1 ближнего. Горят тускло и противно.
Вопрос к знатокам - как победить этот эффект. Схема нравится, должна работать, но блин неясно зачем горит ближняя лапма на другой фаре, хотя гореть не должна. Схему постараюсь нарисовать попозже для понимания.
Не согласных с такой схемой (дальний пониженной яркости) прошу не лить в тему яд. Если найдем решение - будет очень полезная тема для солидарных с таким решением ДХО.
Жду ваших коментов