Вернуться   SubaruFront.Ru - форум автомобилей Subaru > Технический Форум > Трансмиссия

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 17.08.2012, 03:08   #1
Новичок
 
Аватар для Юрчик Ломейко
 
Регистрация: 25.08.2009
Сообщений: 71
По умолчанию

Добрый день!

Появилась ошибка Р0448 (клапан управления вентиляцией системы EVAP), в чем может быть проблема? (в один сервис уже отдавал, проверили, вроде в цепи все нормально, клапан тоже). Что можно посмотреть на предмет работоспособности?

Subaru Forester, 2005, 2.5, американец.

Вот несколько размышлений по этому поводу:

Ошибка Р0448 может переводиться на русский язык в двух вариантах:
А) короткое замыкание в цепи клапана управления вентиляцией системы EVAP (в этом случае ошибка Р0447 – разомкнута цепь клапана управления вентиляцией, а Р0446 – неисправность в цепи клапана управления вентиляцией)
Б) клапан управления вентиляцией системы EVAP все время закрыт (в этом случае ошибка Р0447 – клапан управления вентиляцией системы EVAP все время открыт, а Р0446 – неисправность управления клапаном управления вентиляцией).

Схема функционирования системы улавливания топливных испарений (EVAP):
Система EVAP аккумулирует скапливающиеся в системе питания за время стоянки автомобиля топливные испарения и обеспечивает вывод их во впускной тракт для сжигания в процессе нормального функционирования двигателя.
Работает следующим образом:
Пары бензина, которые образуются в бензобаке во время стоянки автомобиля, переходят по воздуховоду в адсорбер. Из адсорбера во время работы двигателя эти пары продуваются в впускной трубопровод и сгорают в двигателе. Управляется система четырьмя клапанами: два клапана стоят в воздуховоде между адсорбером и топливным баком. Один клапан (клапан продува адсорбера) – между адсорбером и впускным коллектором. Один клапан (клапан управления вентиляцией) – соединяет адсорбер с окружающей средой для забора воздуха.
При выключенном двигателе клапан вентиляции открыт, чтобы создать условия для испарения паров бензина из бензобака и поймать их адсорбером. При запуске двигателя клапан вентиляции закрывается, клапан продувки закрыт. В режиме холостого хода двигателя клапан продувки, соответственно и клапан вентиляции тоже, закрыты. После прогрева двигателя клапан продувки открывается для того, чтобы пары из адсорбера ушли во впускной трубопровод. Адсорбер продувается воздухом, который поступает через клапан вентиляции, соответственно он должен открываться.

Ошибка появляется как раз в первые 1-2 минуты после прогрева:
1. Если завести и сразу поехать – то двигатель доходит до средней температуры, потом загорается ошибка;
2. Если завести и прогревать двигатель – загорается в первые 1-2 минуты после начала движения.

То есть видимо тогда, когда клапан вентиляции должен открываться.

Предлагаемый порядок диагностики:

1. Установить, как верно переводится на русский язык ошибка.
- выдернуть разъем от клапана, посмотреть код ошибки – Р0446 либо Р0447. Также, если будет любая из этих ошибок, то удостоверимся, что нашли именно тот клапан.
- Замкнуть разъем клапана (если это безопасно для компьютера!), посмотреть код ошибки. Если будет ошибка Р0448, то значит, что она означает замыкание.
- Попробовать замыкать поочередности провода разъема на массу. Если будет ошибка Р0448, то значит, что она означает замыкание.

2. Если Р0448 – замыкание (сомневаюсь в этом) – попробовать прокинуть новый провод к компьютеру.

Далее рассматриваем вариант, что Р0448 – клапан управления вентиляцией все время закрыт (думаю, что именно в этом причина):
- подсоединяем лампочку к разъему, подключенному к клапану вентиляции (если не подключить к клапану, то выдаст ошибку сразу, как заведем машину);
- заводим машину – смотрим, что происходит с клапаном (насколько я понимаю, пока машина прогревается лампочка должна гореть (клапан закрыт), после прогрева двигателя и начала движения лампочка должна моргать (клапан закрывается-открывается);
- если лампочка не моргает, значит нет условий для его открытия (например, температура охлаждающей жидкости, угол открытия дросселя, герметичность системы EVAP, наличие определенного давления в системе, отсутствие выброса газов в окружающую среду), где-то здесь и нужно искать, либо проблемы с компьютером.
- если лампочка моргает, то значит ошибка диагностируется по показаниям датчиков систем EVAP, и либо неисправен сам клапан (может просто загрязнился воздуховод к клапану и не засасывает воздух в систему), либо не работает что-то другое, что по своим последствиям, диагностируемым датчиками, схоже с закрытым клапаном (возможно, нерабочий клапан продувки адсорбера, негерметичность системы), возможно неработают датчики;


Несколько выдержек из просторов Интернета, которые могут натолкнуть на какие-нибудь мысли:

1. Самодиагностика происходит пока двигатель не нагрелся до рабочей температуры. Открывается клапан продувки и вакуум впускного коллектора создает разряжение в системе EVAP, после чего клапан закрывается (усе, система герметична) и мозги смотрят на создавшееся разряжение в бензобаке путем считывания инфо с датчика давления (стоит на крышке насоса). Если разряжение не соответсвует норме, то мозги расценивают это как утечку в системе EVAP (и в принципе небезосновательно). Соответственно смотреть надо все патрубки, герметичнось бензобака (запах бензина), сам адсорбер и клапан вентиляции (это с форума, но по другой ошибке – утечка паров и системы);
2. Для компенсации повышенного давления в баке (вследствие повышения температуры и др.) имеется система улавливания топливных испарений. Работает она следующим образом: Пары бензина уходят из бака через контрольный клапан, настроенный на определенное давление и попадают в бачок абсорбера. Это происходит только при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, включается режим «продувки» абсорбера, когда за счет разрежения во впускном коллекторе пары топлива поступают в него из бачка через электромагнитный клапан, работу которого контролирует ECU. В режиме холостого хода двигателя клапан закрыт. Когда дроссельная заслонка открывается, клапан также открывается – пары бензина поступают во впускной коллектор. На режим работы клапана также влияет температура охлаждающей жидкости. Если температура ниже определенного значения электромагнитный клапан закрыт. Такой сложный алгоритм работы клапана предназначен для снижения
токсичности отработавших газов в режимах холостого хода и прогрева двигателя.
3. В нормальном состоянии клапан управления вентиляцией открыт и наружный воздух свободно проникает в адсорбер. При выявлении признаков утечки топливных испарений в атмосферу ECM выдает сигнал на закрывание клапана, при этом его шток перемещается вправо, перекрывая входной порт адсорбера.
4. Со своей проблеммой разобрался - не было минуса на клапане вентиляции, поэтому он всегда был открыт.
Сначал сняли сам клапан и подключили к 12в - закрывается.
Подключили клапан к авто и запустили двигатеь - без изменений.
Проверили - действительно, +12в есть, а "минуса" нет.
Чтобы не разбирать косу, "минус" взяи с ближайшего болта.
Поставили все обратно, включили двиатель - клапан закрылся, все. ОК.
Ошибочка вышла, данный клапан как раз минусом и управляется а "+" на него подается при включении зажигания, соответственно в данном варианте я просто наглухо заблокировал его, и вентиляции теперь нет совсем. Определил ошибку в своих действиях услышав как вакуум сосет воздух из-под крышки бензобака...
Хорошо, что таким образом определился, что больше нигде нет подсоса, а плохо, что теперь переделывать и искать в косе где обрыв "управляющего минуса".
Отпишусь отдельно когда найду.
Пока узнал, что если в разъем данного вентиляционного клапан воткнуть лампочку то при включенном зажигании она должна моргать.Если горит постоянно - минус замыкает на массу, а если не горит - то обрыв плюса или замыкает на массу тоже.
5. В адсорбере ломаться нечему.
это просто герметичная банка с углем внутри. Только если он разгерметизировался, что возможно после сильного удара по нему и легко проверяется.
Если этого нет - меняй клапан вентиляционный. Я тоже долго мучался с диагностикой, но в итоге могла его замена, хотя в руках он вроде как работал.
6. Зачастую проблемы в системе EVAP связаны с нерабочей крышкой бензобака.

Юрчик Ломейко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.06.2013, 17:36   #2
Новичок
 
Аватар для Member
 
Регистрация: 10.02.2010
Сообщений: 58
Отправить сообщение для Member с помощью ICQ
По умолчанию

Официальный текст
P0448 Короткое замыкание в цепи управления вентиляцией системы улавливания паров топлива
Member вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.02.2014, 15:15   #3
Новичок
 
Аватар для Autoreg
 
Регистрация: 30.10.2009
Адрес: Светогорск
Сообщений: 78
По умолчанию

Вчера подключили лампочку к минусу клапана, плюс взяли от прикуривателя (клапан тоже подключен). Минус прокинули новый от клапана к компьютеру, чтобы исключить замыкание.
Лампочка работала следующим образом:
- ключ зажигания в положении ACC - лампочка либо моргает, либо горит;
- автомобиль заведенный - лампочка не горит и не моргает.
Еще одно наблюдение. Если в баке мало бензина, после скидывания ошибки она не загарается до следующей заправки (может и совпадение, но вчера на остатке бензина ездил около часа, а сегодня после заправки через 7 минут загорелась, в прошлый раз тоже загорелась после заправки. но с самой заправкой не связано, так как если бензина в баке много, то после скидывания загарается снова).
Что можно глянуть?
__________________
Глупость собственного изобретения никогда не предпочитай дельному совету
Autoreg вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ошибка P1507 Максим Васильев Кузов и салон 6 20.02.2014 00:23
Ошибка 33 Garibald Ходовая часть 18 27.12.2013 17:54
ёж 254 ошибка P0390 Артем Шаритдинов Трансмиссия 19 21.11.2013 00:57
ошибка 68 xealon Трансмиссия 1 22.08.2013 00:12
ошибка 35 Миша Арешкин Кузов и салон 3 23.06.2013 23:03


Текущее время: 20:48. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot