Вернуться   SubaruFront.Ru - форум автомобилей Subaru > Технический Форум > Трансмиссия

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 25.03.2012, 05:47   #1
Новичок
 
Аватар для Руслан Гасымов
 
Регистрация: 30.11.2009
Сообщений: 60
Отправить сообщение для Руслан Гасымов с помощью ICQ
По умолчанию

После зимних экспериментов с маслом а-ля "а залью-ка я слегка пожиже.." двиган начал издавать неприятные "дорогие" звуки..и стал вопрос о замене или капиталке ДВС (пробег 245000км).
Но, купив ДВС 2.0 или 2.5, и имея стоковую СЖ чарджером более 0.4бар, задуть было бы опасно, а хотелось больше) да и банальный свап казался скучной затеей.. двигателей мало (быстро раскупают), цены кусачие, что внутри - хз.. возможная возня с бумагами и кабинетами.. в общем нашел для себя аргументы ввязаться в дорогую авантюру - капиталить EJ151! Мало того, что опыт ребилда ДВС близок к 0, капиталить по-простому мне не захотелось...))
Решено было засунуть потроха от 2.0 (колено и шатуны), цилиндры в первый ремонтный размер, врезать масленные форсунки, а также снизить СЖ до 9-9.5, для полного раскрытия потенциала чарджера Чарджер на полторашку. Отчет. .
Отъездив со стуками и бряками (стук не прогрессировал, но исходил отовсюду) всю зиму и весну, закупив все необходимое, решил не ждать пока внутренности двигателя пойдут на свет. Оптимистично взял 7 дней отпуска, загнал машину в гараж и приступил.
Источник стука - износ шатунных вкладышей 2-ого и 4-ого цилиндра с частичным выкрашиванием напыления, в остальном износ минимальный, следов деструктивного влияния наддува не выявлено (чарджер используется 2 года).
При разборке выявлено интересное конструкторское решение - полторашные шатуны имели отверстия для подачи масла под поршень(!), новые шатуны от 2.0 жирнее, но уже без отверстий:


Пока точили блок злся головами.. осмотрев каналы выпуска и выпуска, взялся за дремель..) Портинг - зтие для людей с железными нервами. Обработка одного канала занимала 2-2.5ч.. и это при том, что я особо не горячился..так как на прирост крутящего момента от портинга особо не рассчитывал. Каналы расширял на 3-5%, опасаясь прогрызть дырку в канал ОЖ или еще куда. Спилил все наплывы, расширил входы впускного и выпускного коллектора по размерам прокладок, убрал все ступеньки и неровности:




Далее приступил к снижению СЖ. Слишком снижать СЖ не хотелось, так как авто 95% времени эксплуатируется в атмо режиме. Воспользовавшись разными он-лайн калькуляторами СЖ, решил остановиться на 3-4кубиках, что соответствовало бы ~9.4. Сперва думал выбрать объем с поршней, но осмотрев их, решил не трогать, ибо не пришло в голову, как просто можно померить выпиленный объем. Осмотрев камеры сгорания, решил взять заветные кубики с них..приложив прокладку ГБЦ стало ясно, где их взять..) с боков имеются ощутимые выступы. Вооружившись дремелем, шарошками и керосином, приступил к работе:

Тут нужна очень уверенная рука.. одно неверное движение и шарошка вспахивает плоскости головы, открывая поток матных слов *отдал за это 800 лишних рублей* На подготовку голов ушло почти 3 полных дня отпуска. Объемы всех камер тщательно промерил керосином и выровнял. Все острые углы сгладил для увеличения детонационной стойкости. В итоге СЖ вышла около 9.5.. не много, но полагаю, достаточно для кратковременных вдуваний 0.6-0.8бар.

Получив расточенные полублоки, начал думать, как врезать масленые форсунки (15036-AA010). В конторе где точил блок, осведомился о врезке форсунок.. товарищи недоуменно зыркнули и любезно отказались, сославшись на отсутствие оборудования. Врезать решил сам. Отсмотрев кучу фоток старых закрытых блоков, со штатно установленными форсунками слегка огорчился- шейки КВ и масленые каналы отличаются, штатно форсунки располагались так, чтобы лить масло в область дна поршня под выпускными клапанами, что логично, так как температура там выше. В моем случае, врезать как оно должно быть, получилось только на двух цилиндрах.. на других врезал под впускными, направив сопло форсунки примерно на середину поршня. Обдумав процесс, закупил необходимое:

сверлить решено было по-колхозному.. шуруповертом!)) Глубина цилиндра не позволяла подлезть до шейки шуруповертом, поэтому наскоряк изготовил вот такой девайс:

Суть простая - под углом сверлил отверстие в масленый канал в шейке, затем выбрал фрезой площадку для утапливания форсунки, нарезал резьбу. Работа требует сверхвнимания.. дрогнула рука - вспахал патроном цилиндр) именно так в процессе был слегка подзакасячен (не критично) один свежеточенный цилиндр, в дальнейшим обматывал патрон изолентой. В итоге получилось так:

Резьбу форсунок мазал герметиком и вкручивал без фанатизма.

В связи с отсутствием опыта, лени и халатности, собранный и установленный двигатель застучал сразу..)) Через 50км стук прекратился, а еще через 100км обкатки резко упало давление масла (спас показометр)..повысил обороты ХХ и доковылял до гаража. Как сразу предполагалось, в поддоне мой палец обнаружил масленую форсунку, со следами ударов поршня.)) Под матерный аккомпанемент двигатель был демонтирован вновь и разобран. Глупости обнаружено две:
1. Плохо промыл блок от опилок (хотя мыл очень тщательно и карбклинером и керосином и водой и продувал компрессором) надо было открутить все сервисные заглушки и полностью все промыть со всех сторон. Из-за этого задиры вкладышей Клевит, пришлось поставить NDC, колено почти не тронуло, заклинены клапана 2-х маслофорс.
2. Глупостью также послужил недосмотр зазора форсунка/поршень (из-за увеличенного хода поршня, юбка поршня не доходит до шейки 6-7мм ), зазора видимо почти не было и при запуске поршень начал бить по форсунке разбивая резьбу, затем ее выдавило маслом. При этом от руки колено крутилось прекрасно, без закусываний и заеданий.
Углубил форсунки и слегка снял на поршнях над форсунками, обеспечив зазор 3-4мм, заткнул отверстие с разбитой резьбой, установил выбитую форсу на другую шейку, все тщательно промыл, промерил зазоры форс и вкладышей.. собрал и завел. Все это на скотской жаре, вечерами после работы.) Двигатель работает ровно и тихо, обкатка продолжилась.)
После 3-4т. км обкатки будет установлен впуск и выпуск от ej20, далее замена шкива КВ или чарджера на "злой" и настройка до 1бар. В ближайшее время ребилд АКПП.. осталось купить 1 деталь, найти место и собраться с силами, после ребилда выложу отчет о тюне АКПП.

Руслан Гасымов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.03.2012, 11:41   #2
Новичок
 
Аватар для Азамат Зоров
 
Регистрация: 16.04.2010
Сообщений: 65
Отправить сообщение для Азамат Зоров с помощью ICQ
По умолчанию

че тут скажешь - риспектище. спасибо большое. предыдущую историю читал запоем, продолжение - круче )))
Азамат Зоров вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.05.2012, 20:47   #3
Новичок
 
Аватар для Ремонт Дома
 
Регистрация: 20.04.2010
Сообщений: 69
Отправить сообщение для Ремонт Дома с помощью ICQ
По умолчанию

Триллер. Хорошие у тебя руки, прямые и растущие из правильного места!
__________________
Только та статистика надежна, которую сфальсифицировали вы сами
Ремонт Дома вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.06.2012, 06:46   #4
Новичок
 
Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 67
Отправить сообщение для Alexey Zoom с помощью ICQ
По умолчанию

да, вот это эксперимент не шуточный! такие вещу мутить без страха со своим двигателем заслуживают уважения и похвалы, когда расчитывает на свои силы и делает вещи! Молодец!!!
Alexey Zoom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.06.2012, 16:18   #5
Новичок
 
Аватар для Katty Nikolaeva
 
Регистрация: 14.03.2010
Сообщений: 63
По умолчанию

У кого стоят показометры давки масла, напишите сколько давит на светофоре, а то подозрительно мало у меня 1.1-1.2бар (на 3000 уже 5бар), масло 5w40, насос 15010-AA360 11мм. В мануале правда пишут что 1бар на 800об - номинал, но насос то 11мм!
__________________
Монарх, который не желает преодолеть трудность понимания, вынужден преодолевать опасность доверия
Katty Nikolaeva вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.09.2012, 03:37   #6
Новичок
 
Аватар для roman-dobrik
 
Регистрация: 02.09.2009
Сообщений: 68
По умолчанию

у меня на блоке 2.5 так и давит. насос идентичный.
roman-dobrik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.10.2012, 18:44   #7
Новичок
 
Аватар для Шкодный_Ангел
 
Регистрация: 06.02.2010
Сообщений: 77
Отправить сообщение для Шкодный_Ангел с помощью ICQ
По умолчанию

Маслофорсунки прикольная вещь ))
Шкодный_Ангел вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2012, 04:21   #8
Новичок
 
Аватар для Гузалия Терещенко
 
Регистрация: 25.04.2010
Сообщений: 60
Отправить сообщение для Гузалия Терещенко с помощью ICQ
По умолчанию

у меня 1.7-2 на холостых, прогретый мотор, за бортом 35 ) Насос 11мм, масло мотюль 5-40
Гузалия Терещенко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.11.2012, 17:00   #9
Новичок
 
Регистрация: 28.04.2010
Сообщений: 73
По умолчанию

чё творят пацаныыыы...отважный ход
Nasya вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.05.2013, 20:45   #10
Новичок
 
Аватар для Олечка Мураренко
 
Регистрация: 16.01.2010
Адрес: Любим
Сообщений: 64
Отправить сообщение для Олечка Мураренко с помощью ICQ
По умолчанию

Заметил, что на турбо и атмо пишут разное значение, на турбо оно около 2-х бар, на атмо меньше, понять бы почему..
Олечка Мураренко вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Тюнинг АКПП 4ЕАТ. Отчет. YouSeo Кузов и салон 19 22.02.2014 20:45
Отчет. Ревизия тормозной системы Викторька Александровна Двигатель и его системы 19 17.02.2014 23:03
Отчет. Ремонт стеклоподъмника водительской двери SG5 Даша Праздничнова Гарантийное и сервисное обслуживание 19 23.01.2014 18:12
ФОТО ОТЧЕТ ПЕРЕБОРКИ ТОРМОЗОВ Лера Левада Трансмиссия 11 28.11.2013 07:39
Клапан ХХ или ...(Отчет) Lord-Freeman Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 0 28.07.2013 06:15


Текущее время: 06:41. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot