Вернуться   SubaruFront.Ru - форум автомобилей Subaru > Технический Форум > Кузов и салон

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 16.04.2012, 06:48   #1
Новичок
 
Аватар для YouSeo
 
Регистрация: 08.05.2010
Сообщений: 73
По умолчанию

Часть 1. Мод.
В связи с установкой чарджера и возросшей мощностью откапиталенного ДВС, а так же беря во внимание, что автомобиль уже не так молод, как в далеком 1999г., стало необходимым озаботиться дополнительной надежностью АКПП 4EAT TZ1A2ZU7AA и увеличить ее ресурс и надежность. Бонусом получить более быстрые переключения. МКПП не рассматривал никогда в принципе, имею массу аргументов против.

Далее по пунктам:

1. Дополнительное охлаждение.

В подавляющем большинстве причиной выхода АКПП из строя является регулярный перегрев декстрона (причины разные), что ведет к снижению давления в системе и потере свойств рабочей жидкости, ссыханию резинок и как следствие - проскальзывание фрикционов и их быстрый износ.
Рабочая температура красной вонючей дряни (ненавижу уже декстрон) по мануалу должна быть 80-85*С. Для поддержания температуры АТФ в заданном диапазоне установлен дополнительный радиатор:

Радиатор врезан после штатного теплообменника, который, на мой взгляд, создан для более быстрого выхода декстрона в рабочий температурный режим, но никак не для охлаждения. Установлен перед радиатором кондиционера. После 30-40 мин. обычной городской езды, температура запросто поднималась до 110*С. Установив кулёк, более 95*С не видел.

2. Модификация «гидромозга»(valve body).

Долго и упорно искал полную гидравлическую схему 4EAT. Увы.. безрезультатно. Есть только огрызки схем (принцип регулировки давлений, включения передач и таймингов), коих в общем оказалось достаточно. Искать файлик нужно по имени 4EAT Phase II (Automatic Transmission).pdf.
Выменяв за бутылку виски дохлую коробку TZ1Bхххх от атмолегася, демонтировал «гидромозги» и приступил к изучению «чиво у них в животике» в спокойной домашней обстановке.
Два вечера понадобилось на осознание принципов работы гидравлики и поиск необходимых каналов и клапанов. Угадив ванну и журнальный стол декстроном и, руководствуясь найденными схемами, решено пойти тремя путями: поднять линейное давление; увеличить сечение (увеличить расход АТФ) каналов в сепараторных пластинах; ограничить ход поршней аккумуляторов и рассверлить каналы к ним.
Основная цель модификации - сокращение времени переходных процессов: включение клапанов А/В – наполнение аккумуляторов – наполнение поршней – сжатие пакетов .
При этом важно понять, что данный тюнь - это изменение баланса: скорость переключений/пенсионный возраст фрикционов/пинки под зад/комфорт. Производитель рекомендует комфорт и дорогой ремонт, я пожелал снизить время на переключения и продлить жизнь пакетам.
Я не стану описывать алгоритм работы блока клапанов, ибо это еще то издевательство, а перейду сразу к сути:

2.1 Повышение Line pressure.

Повышение давления необходимо для более сильного сжатия пакетов и избегания излишней пробуксовки фрикционов.


Клапаном №1 устанавливается линейное давление (исп. для сжатия пакетов и т.д.), базовое давление определяется пружиной. Базовое давление в системе меняется в зависимости от манеры езды и может быть увеличена клапаном №2(управляется ШИМ от TCU). Увеличив duty клапана до 100% (отшить TCU или включать/выключать соленойд вручную), выставим таким образом макс. давление – «электрический» способ. По логам, duty на переключениях 1-2 составляет около 50%, на 2-3 около 60%, при кикдауне ~80%. Электрический способ позже присовокуплю к чарджеру (чарджер вкл – макс. линейное давление в системе).
Механически базовое давление можно повысить, заменив пружину на более жесткую - идеальный вариант, но где ее взять? ! Шифт-кит от transGo? )) или добавить еще одну, или.. увеличить ее жесткость шайбами. Этим колхозным, но простым путем и пошел - сунуто 3 шайбы чуть толще 1мм (больше не влезет).



2.2 Расширение каналов.

Данная модификация влечет за собой увеличение скорости потока (расход) АТФ и более быстрое нарастание давления в гидроаккумуляторах и далее в поршнях пакетов.
Понадобились стальные нервы, ибо «гидромозги» представляют собой тот еще сатанинский лабиринт. Руководствуясь имеющимися схемами, собственно «гидромозгами» и маркером отследил все каналы от shift valve A и В, ведущие к аккумуляторам и их пакетам. Для осуществления переключений верх/низ в 4EAT используется 3 пакета (Low Clutch, 2-4 brake, High Clutch), всего в 4EAT 6 пакетов. Определены нужные отверстия в сепараторных пластинах (помечены буквой «Х»):

Увеличил сечение в ~1.5 раза. Теоретически можно расковырять еще или вообще изъять шарики – обратные клапана, но я как-то поостерегся..возможно пока. Точно так же рассверлил отверстия в пластине под аккумуляторной плитой.


2.3 Уменьшение (объема) хода поршней гидроаккумуляторов.

Гидроаккумуляторы обеспечивают плавное включение передач, задают инерционность сжатия пакетов для смягчения ударов в трансмиссии. Они враг и друг.) Гидроаккумуляторами управляет система «Timing control», это четыре клапана в плите и два соленоидных клапана(управляются TCU). Каскад клапанов «Timing control» обеспечивает различное давление на поршень аккумулятора с обратной стороны в зависимости от манеры езды:

Варианты есть. Можно поиграть с «Timing control» (придется научиться шить TCU), можно заткнуть каналы до больших аккумуляторов оставив малые, можно отключить малые.. можно вообще все заткнуть!)), но чем меньше объем аккумуляторов, тем больнее шее. В большей степени именно гидроаккумуляторы определяют силу пинка под зад при холодном декстроне. Решение выбрал простое и распространенное – пресловутые столбики (ход уменьшен на 50%):

В прочем, судя по логам, система «Timing control» работает вполне адекватно и, возможно, позже столбики изыму.

Итоги модификации до ребилда АКПП:

На холодную, при неспешной езде, стали ощущаться легкие тычки/пинки при переключениях, при выходе декстрона в рабочую температуру, толчки гораздо менее заметны. При прогретой жидкости и полностью открытом дросселе переключает быстро и четко с броском вперед! Только четкие переключения, никаких проскальзований и затупов нет! До этого, с включенным чардже при переключении 2-3 было проскальзывание и затем пинок, с 1-2 и 3-4 просто размазанное и неспешное переключение, сейчас от этого не осталось и следа.
График обороты/время стал более зубастым.
Столл 0 – 100км/ч с включенным чарджером после модификации (в атмо переключает аналогично):


По логам e-manage и ecuexplorer, до модификации, время переключений 1-2 занимало ~0.7-0.9с, 2-3 около 0.7-0.8с. За время беру разницу верхней точки графика rpm/t и самой нижней в рамках падения оборотов при переключении. Если рассмотреть логи, то видно, что сами мозги регистрируют факт того, что переключение состоялось, гораздо дольше. С модифицированными «гидромозгами» переключения стали 1-2: ~0.6с, 2-3: ~0.4с.
Кстати Stall Speed увеличился со стоковых 2200rpm до ~3000rpm, после ребилда снизился до 2600, из-за чего увеличился сказать затрудняюсь, ибо дырки до бублика не ковырял (как и сам бублик), но стартовать с чарджером газ+ тормоз очень нравится, движение начинается с прыжка вперед).

Часть 2. Ребилд.
При ребилде в пакеты LC, 2-4, HC и межосевой были установлены дополнительные фрикционы, влезло по 1-му фрикциону. Отмечу, что в TV фрикционов больше чем в TZ на 1-2, к примеру в моей TZ в межосевом было всего 4 фрикциона (в комплекте ребилда их 6!). Также, полагаю, что в гидромозгах коробок TV скорость АТФ выше и давление чуть больше. Да и сама TV показалась мясистее. Гидромозги коробок слегка отличаются по годам, как TV/TZ, так и TZ/TZ и TV/TV (препарировал 2 шт TZ и 1 TV в диапазоне 99-02г).
Зазоры выставлял исходя из 0.15мм на фрикцион, что примерно соответствует нижнему значению диапазона рекомендованного производителем. Также поменял все резинки/сальники попавшиеся на глаза и 2 поршня.
После капиталки АКПП результаты стали еще лучше: 1-2: ~0.3c, 2-3: 0.32-0.39c. Переключение 3-4 не медленнее, но разогнаться негде, да и особо незачем.
От кикдауна я в восторге, АКПП переключает быстро как вверх, так и вниз.

Итог после ребилда в картинках:
Столл и разгон до 100 «атмо» после ребилда(разгон вялый, еще не притерся пакет диффа, волочит за собой задние ноги):

Кикдаун (круиз, «бублик» в блоке):


Подобная модификация актуальна для всех типов субаровских коробок 4EAT и 5EAT, правда за совсем свежие мозги не скажу, в руках не держал ибо.
Модификация мозгов состоялась в октябре 2011г и до ребилда (отъездил с модификацией почти год), показала стабильные результаты. За прошедшее время ничего в коробке не развалилось. При разборе, выяснил, что пакеты в целом были в неплохом состоянии, правда зазоры далеко не свежие, но износ для 12лет тяжелой эксплуатации, на мой взгляд, весьма удовлетворительный.
Считаю, что это именно модификация, а не тюнинг. Ибо тюнинг АКПП, сдается мне, комплекс доработок, предназначенный совсем не для городских поездок, включающий в себя многое: запил «гидромозгов», возможно замена(или шитье) TCU на не заводское, установка усиленных фрикционов, более дорогостоящая АТФ со стабильными характеристиками, задир stall speed под спул турбины, усиление железа, скажем, проваривание осей сателитов планетарных редукторов или закаливание шестерней/барабанов, или замена на усиленные, более качественное охлаждение и хз чего еще.
Результатом я в общем уже дово но при вскрытии обнаружил, что сетка фильтра VB порвана, сетка заказана, а разу туда лезть, то эхх.. попробую сделать еще быстрее и убрать пинки на холодную.)

__________________
То, что у вас до сих пор нет судимости, это не ваша заслуга, а наша недоработка
YouSeo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.05.2012, 08:27   #2
Новичок
 
Регистрация: 31.03.2010
Адрес: Инта
Сообщений: 80
Отправить сообщение для Егор Грищук с помощью ICQ
По умолчанию

Логи:


Егор Грищук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.06.2012, 11:45   #3
Новичок
 
Регистрация: 15.03.2010
Сообщений: 61
По умолчанию

Друг, если бы мастер СТО знал и мог делать то же, что и ты, тогда Impreza родилась бы в России...
п.с. нет слов, ты крут
Grunge вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.07.2012, 16:44   #4
Новичок
 
Аватар для Игорь Николаев
 
Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 65
Отправить сообщение для Игорь Николаев с помощью ICQ
По умолчанию

Здорово. Надо напроситься прокатиться на твоём ребилде) Ок?
Игорь Николаев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.07.2012, 19:05   #5
Новичок
 
Аватар для somov
 
Регистрация: 05.07.2009
Сообщений: 67
По умолчанию

2ВитТТ
Как запихну обратно чарджер, буду готов прокатить, с ним впечатления ярче)
somov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.08.2012, 22:12   #6
Новичок
 
Регистрация: 15.06.2009
Сообщений: 63
По умолчанию

запишите в очередь на катание)
severen вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.12.2012, 02:50   #7
Новичок
 
Аватар для Никита ...
 
Регистрация: 17.07.2009
Адрес: Биробиджан
Сообщений: 86
По умолчанию

Зачоот!!
Никита ... вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.03.2013, 18:29   #8
Новичок
 
Аватар для technoid15
 
Регистрация: 02.09.2009
Сообщений: 65
Отправить сообщение для technoid15 с помощью ICQ
По умолчанию

круто! при ребилде стоковые фрики использовал?
technoid15 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.06.2013, 23:00   #9
Новичок
 
Аватар для Инесса 2008
 
Регистрация: 07.01.2010
Сообщений: 75
По умолчанию

сравнить бы со стоком
Инесса 2008 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.07.2013, 21:38   #10
Новичок
 
Аватар для Марта Бояршинова
 
Регистрация: 10.02.2010
Сообщений: 70
По умолчанию

Автор, ты маньяк в хорошем смысле. Большое спасибо за то, что поделился, сам давно ищу пути доработки АКПП.
Марта Бояршинова вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Tuning - самый нелепый тюнинг Вера Кузнецова Электрооборудование 15 16.02.2014 21:20
Колхоз-тюнинг 2 или новогодний апгрейд головного света Настёна Бабушкина Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 19 20.01.2014 09:04
импреза вагон 2000г gg-2 уснановка колхоз тюнинг противотуманки Ваня Микрюков Трансмиссия 19 04.01.2014 14:29
"Тюнинг" фар на imprez e junker Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 11 21.06.2013 20:36


Текущее время: 12:21. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot