Вернуться   SubaruFront.Ru - форум автомобилей Subaru > Технический Форум > Ходовая часть

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 05.04.2012, 19:55   #1
Новичок
 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 64
Отправить сообщение для Юрий Абрамов с помощью ICQ
По умолчанию

Машинка Subaru Outback 2, 5i 2005 г.в. АКПП TZ1B7L Active AWD.

Симптомы: особенно заметно при парковке — после отпускания тормоза машина легко начинает катиться по прямой, но при повороте руля машина как будто мягко утыкается во что-то и останавливается. Как-будто что-то начинает ее придерживать. Небольшая добавка газа и авто нехотя продолжает поворачивать. На пыльном асфальте иногда слышны короткие пробуксовки какого-то из задних колес. В остальном работа машины вообще, и коробки в частности, без причуд — плавные переключения передач при разгоне, четкие включения P-R-N-D.

История лечения:
1. Первые поиски по форумам привели к подозрению на заклинившую муфту в заднем редукторе. Уже хотел ехать на разборку за редуктором. Но после короткого анализа, подозрения были развеяны, т.к., при заглушенном моторе, одно вывешенное заднее колесо вращалось без необычных затруднений.
2. Последующие «копания» проблемы по сообщениям на форумах подсказали попытаться «отключить задний мост» установкой предохранителя FWD в предохранительной коробке под капотом. Предохранитель установил, но поведение машины не изменилось (позже проверял — при установленном предохранителе FWD на клапан AWD действительно подается 0В, т.е. муфта на задний «мост» должна быть полностью разомкнута и момент на задние колеса не подается).
3. Далее было выяснение работоспособности блока управления АКПП (TCM) (на форумах были сообщения про «отвалившиеся» резисторы на плате) — собственно идут-ли правильные команды от TCM на клапана коробки. ТСМ был снят и разобран. Тщательнейшим образом изучен и не было найдено абсолютно никакого криминала. Чистая плата, элементы целые, без подгораний. Затем было найдено соответствующее описание, которое приведено ниже. Подозрительный клапан на схеме выделен красным. На расстыкованном разъеме B55 проверены сопротивления всех 6 клапанов — 3, 2...3, 3 Ом. Из чего был сделан вывод об исправности электрической части от разъема B55 до клапанов и самих клапанов. Измерение напряжений по всем 6 клапанам на разъеме B55, при включенном зажигании, дало информацию частично противоречащую литературе. Поэтому, дабы никого не путать, результаты измерений не привожу.
4. Затем я протянул проводок от АКБ и подавая +12В на контакты клапанов в разъеме B55 хотел услышать их срабатывания. Оказалось, что находясь у сиденья водителя, не слышно вообще никаких щелчков ни по одному клапану. Т.е. очевидно такую процедуру нужно проводить с напарником, который будет слушать срабатывания у поддона коробки.
5. Поскольку ни одна из попыток не увенчалась успехом, решил добраться собственно до клапана AWD в коробке: слил ATF в чистую емкость и снял поддон коробки. Не смотря на то, что неделю назад поменял 5л ATF в коробке и поменял фильтр, жидкость опять слилась сильно грязная. Магнит в поддоне был похож на ежика. Снял и очистил. Сетчатый фильтр снял и промыл несколько раз керосином. Снял клапан, который указан стрелкой, и попытался на его контакты подать +12В от АКБ — полнейшая тишина. Даже не пикнул. Вот здесь все стало ясно. Полный клин золотника клапана! Уже приготовился к его вскрытию, но при внимательном рассмотрении заметил что со стороны корпуса электромагнита, посередине есть небольшое отверстие, через которое видна пружина. Она была явно в полностью сжатом состоянии, до соприкосновения витков. Взял шило и с силой надавил через это отверстие на то, во что шило уперлось. Возможно мне показалось, но вроде что-то сдвинулось. Я опять подал 12В с АКБ и, о чудо!!! клапан начал щелкать. Немного пощелкав клапаном и не веря в такую удачу, я собрал все обратно, поддон коробки поставил на герметик DD6715, залил ATF. На всякий случай поставил предохранитель FWD. Первый-же поворот руля в движении показал, что симптомы исчезли — машина легко и естественно двигается в повороте.
Резюме: вследствии заклинивания в полностью открытом положении золотника клапана AWD управления муфтой "подключающей" заднюю ось, трансмиссия работала в режиме "полной блокировки" что, при повороте машины, проявлялось как ее нежелание ехать по кривой траектории. Это приводило к повышенным нагрузкам на задний редуктор, привода колес, шарниры и т.п., что обычно заканчивается полным выходом из строя наиболее слабого звена этой цепочки. Вообщем затягивание решения такой проблемы не сулило ничего хорошего.



Коробка со снятым поддоном и отмечен клапан AWD


Собственно клапан


Считаю необходимым сказать слова благодарности всем энтузиастам, которые предоставили информацию и поделились своим опытом, что позволило мне быстро и успешно починить машинку. Спасибо коллеги!!!

Юрий Абрамов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.04.2012, 21:26   #2
Новичок
 
Аватар для Александра Малышева
 
Регистрация: 02.12.2009
Сообщений: 73
По умолчанию

молодец! Такая же проблема с машиной. Не верится что все так просто оказалось
Александра Малышева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.05.2012, 14:07   #3
Новичок
 
Регистрация: 12.02.2010
Адрес: Осинники
Сообщений: 71
По умолчанию

я правильно понял что если бы была неисправна электрическая часть или сам клапан то сам клапан был бы в разжатом состоянии, а так как он заклинил на открытии (в сжатом состоянии) поэтому и блокировка работала всегда. не могу решиться разобрать, вдруг есть еще причина.
Алексей Кузнецов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.06.2012, 00:47   #4
Новичок
 
Аватар для rez-good
 
Регистрация: 26.09.2009
Сообщений: 65
Отправить сообщение для rez-good с помощью ICQ
По умолчанию

Да, все правильно. Электрическую часть до клапана и сам клапан можно проверить тестером из-под торпеды - там находится TCM.
Если сопротивление будет в около 3 Ом, для аналогичной коробки, то надо искать дальше. А дальше - вскрытие.
rez-good вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.07.2012, 02:06   #5
Новичок
 
Аватар для Игорь Николаев
 
Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 65
Отправить сообщение для Игорь Николаев с помощью ICQ
По умолчанию

Предлагаю переименовать эту тему, а то в поиске мало кто догадается ввести такой запрос: "Отчет об успешном решении проблемы «утыкании» машины при поворотах при парковке". Заменить на что-то типа "Аутбэк тормозит в поворотах, колеса проскальзывают. Отчет". А то решение найдено, но на форуме найти очень сложно, и тема постоянно поднимается снова.

У меня на такой же машине с такой же коробкой была аналогичная проблема . Только клапан не заклинил, а пружинка внутри сломалась на три части. Проблему решил заменой клапана не б/у.
У меня остался только один вопрос: подходят ли соседние клапана вместо этого?
Игорь Николаев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.08.2012, 09:32   #6
Новичок
 
Аватар для Болотникова Елена
 
Регистрация: 28.05.2009
Сообщений: 54
Отправить сообщение для Болотникова Елена с помощью ICQ
По умолчанию

скоро опять заклинит.
опять полезете с шилом?

менять его надо на новый.
пока не заклинило, заказывайте новый, при появлении симптомов поменяете...
Болотникова Елена вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.08.2012, 10:20   #7
Новичок
 
Регистрация: 05.12.2009
Адрес: Нелидово
Сообщений: 75
Отправить сообщение для Лиза Пасичник с помощью ICQ
По умолчанию

yrii-b, ты прав, но вот проблема как его купить отдельно от плиты, какой его номер, чтоб заказать???
Кто откроет эту тайну!!!!
Лиза Пасичник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.09.2012, 11:12   #8
Новичок
 
Аватар для Валентина Чумак
 
Регистрация: 01.06.2009
Адрес: Кораблино
Сообщений: 71
Отправить сообщение для Валентина Чумак с помощью ICQ
По умолчанию

На japancats можно посмотреть.
АКПП, ТРАНСМИССИЯ = КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ = Control valve ASSY
__________________
Ничто так не снимает сонливость, как чашечка крепкого, сладкого, горячего кофе, пролитого на ЖИВОТ!
Валентина Чумак вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.09.2012, 08:39   #9
Новичок
 
Аватар для Инна Березовская
 
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 75
По умолчанию

молодец тему в faq!!!
Инна Березовская вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.10.2012, 13:53   #10
Новичок
 
Регистрация: 09.07.2009
Сообщений: 69
Отправить сообщение для Nikopol с помощью ICQ
По умолчанию

Может быть -VALVE ASSEMBLY-CONTROL????
Nikopol вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
[Без флуда] Помогите с выбором машины!!!!!!!! MegaLamer Трансмиссия 1 20.02.2014 15:08
помогите с выбором Шин для машины с 250л.с. Павел Дуров Гарантийное и сервисное обслуживание 19 02.01.2014 01:12
EZ30 - на парковке при полном газе обороты не растут выше 5000 gunit Кузов и салон 17 26.10.2013 12:47
не едет при поворотах руля Андрей Мусатов Двигатель и его системы 4 02.05.2013 19:27
Вибрация машины слева Михаил Трушко Кузов и салон 0 19.04.2013 22:14


Текущее время: 12:36. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot